Отвечает раввин Шимон Левин, заместитель главного раввина Москвы, директор Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР):
Нет, это не совсем так. Иудеи верят в то, что имя имеет большое влияние на будущую судьбу ребенка. Например, если назвать ребенка в честь злодея, то это может негативно отразиться на его душевных качествах. И наоборот, если наречь ребенка именем праведника, то это будет содействовать ему в достижении духовных высот и формировании положительных черт характера.
Право выбора имени принадлежит родителям. У европейских (ашкеназских) евреев принято, что решающее слово в выборе имени первого ребенка принадлежит матери, а вот вопрос о том, как назвать второго ребенка, решает отец. У евреев из восточных (сефардских) общин принято, что отец решает, как назвать первого ребенка.
Один из величайших каббалистов — раби Ицхак Лурия — пишет в своей книге, что когда родители приходят к согласию в выборе имени ребенка, то этот выбор является не случайным. Это решение ниспослано им Богом, поскольку имя человека отражает духовную сущность его души.
Вследствие того, сколь большое значение придается имени в иудаизме, многие родители советуются с раввином, прежде чем окончательно определиться с выбором имени для своего ребенка.
Принято, что мальчикам дают имя после обряда обрезания, которое совершается на восьмой день после рождения. Девочкам же принято давать имя в синагоге во время субботней молитвы в первую после рождения субботу.
Бывает, что человек тяжело заболевает, и его жизни угрожает опасность. В этом случае раввин может порекомендовать сменить имя или добавить второе имя. Ведь написано в Талмуде, что изменение имени изменяет судьбу. Но в этом случае, прежде чем менять имя надо обязательно проконсультироваться с компетентным в этих вопросах раввином.