МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Крупнейший российский розничный ритейлер "Магнит" в марте 2016 года увеличил выручку на 15,35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 89,964 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Таким образом, в марте рост продаж "Магнита" замедлился по сравнению с показателем февраля текущего года, когда выручка ритейлера увеличилась на 19,46%. В то же время в феврале на рост показателя повлиял дополнительный день високосного года — без учета этого фактора продажи сети выросли на 15,65%. Рост выручки за январь-март составил 16,59% — до 254,435 миллиарда рублей.
Продажи сети "магазинов у дома", которые являются основным торговым форматом "Магнита", в марте увеличились на 14,77%, до 66,367 миллиарда рублей, за три месяца года — на 15,32%, до 187,51 миллиарда. Выручка гипермаркетов за прошлый месяц сократилась на 0,98% — до 13,879 миллиарда рублей, в январе-марте — выросла на 1,92%, составив 39,473 миллиарда рублей.
Продажи сопоставимых магазинов "Магнита" (like-for-like, LfL) в первом квартале увеличились на 0,44%. При этом средний чек снизился на 1,01%, а покупательский трафик вырос на 1,46%.
В марте ритейлер открыл 132 магазина (с учетом закрытий). Общее количество магазинов достигло 12 тысяч 434 (9 тысяч 715 "магазинов у дома", 225 гипермаркетов, 157 магазинов "Магнит семейный" и 2 тысячи 337 магазинов косметики).
Крупнейшим акционером сети магазинов "Магнит" (центральный офис находится в Краснодаре) является Сергей Галицкий, которому принадлежит около 40% акций; приблизительно 54% акций находится в свободном обращении. Чистая прибыль компании по МСФО в 2015 году увеличилась на 23,85% — до 59,061 миллиарда рублей, показатель EBITDA вырос на 21,03% — до 103,973 миллиарда.