Рейтинг@Mail.ru
СМИ: НОВАТЭК просит снизить на 20% тариф на транспортировку газа - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: НОВАТЭК просит снизить на 20% тариф на транспортировку газа

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкЗдание штаб-квартиры компании "Новатэк" на Ленинском проспекте в Москве. Архивное фото
Здание штаб-квартиры компании Новатэк на Ленинском проспекте в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
НОВАТЭК считает, что расценки "Газпрома" необоснованны, пояснил один из источников газеты "Ведомости". "Газпром" закладывает в тариф расходы головной компании, поэтому непонятно, почему производители газа должны их оплачивать, добавил он.

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. НОВАТЭК предлагает снизить в 2016 году тарифы "Газпрома" на транспортировку газа на 20%, такое предложение компания недавно направила в Минэкономразвития и Минэнерго, пишет в четверг газета "Ведомости".

Крупнейший независимый газовый производитель считает, что расценки "Газпрома" необоснованны. "Газпром" закладывает в тариф не только затраты на транспортировку, но и расходы головной компании, непонятно, почему производители газа должны их оплачивать, пояснил позицию НОВАТЭКа один из источников газеты.

Строительство завода по производству сжиженного природного газа на Ямале. Архивное фото
НОВАТЭК закрыл сделку по продаже китайскому Фонду Шелкового Пути
Тарифы на транспортировку газа по магистральным газопроводам с 2016 года утверждает ФАС, как правило, они индексируются с 1 июля. НОВАТЭК и в прошлые годы предлагал снизить стоимость транспорта – правда, не так сильно: на 5–10%. В прошлом году с предложением снизить тарифы обращалось несколько независимых производителей газа – писали совместное письмо, говорят источники издания.

В 2016 году "Газпром" планирует выручить от транспортировки по магистральным газопроводам 1,1 триллиона рублей, но себестоимость составит 958,4 миллиарда рублей, говорится в материалах компании. Затраты, которые монополия закладывает в себестоимость, непонятны, минимум 30% из них непрозрачны, отмечает собеседник газеты в одной из нефтегазовых компаний. Самые большие статьи расходов – аренда "основных средств производственного назначения" (474 миллиарда рублей), материальные расходы (151 миллиард рублей), капитальный ремонт (105 миллиардов рублей). В презентациях "Газпром" и вовсе называет сегмент транспортировки убыточным: в 2014–2015 годах рентабельность составила минус 2,4 – минус 2,2%, отмечает издание.

Минэкономразвития и Минэнерго получили письмо НОВАТЭКа, но позицию пока прорабатывают, рассказали представители министерств. Представитель ФАС отказался от комментариев. Независимые производители будут рады любой индексации транспортного тарифа, главное – чтобы она была ниже индексации оптовых цен на газ, на которые они ориентируются в контрактах: тогда транспортные расходы вырастут меньше, чем выручка от реализации газа, объясняет собеседник газеты.

Например, в 2015 году ФСТ проиндексировала оптовые цены на 7,5%, а тарифы на транспортировку – только на 2%, пишет газета. Удельные затраты на транспорт НОВАТЭКа выросли еще меньше – на 1,4%, до 1483 рублей за 1000 кубометров. Средняя цена продажи газа потребителям и трейдерам за вычетом транспорта составила 2180 рублей за 1000 кубов. В 2016 году оптовые цены на газ планируется проиндексировать лишь на 2%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала