ЛОНДОН, 5 апр – РИА Новости, Ирина Чумакова. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заверяет, что не имеет ничего в офшорах, а живет на зарплату, проценты от сбережений и доход от аренды дома. Об этом глава британского правительства заявил, комментируя публикацию об утечке документов панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые якобы свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам.
В материалах, опубликованных SZ, упоминается, в частности, и покойный отец британского премьера Кэмерона как один из пяти британских директоров офшорной компании Blairmore Holdings.
Ранее пресс-служба премьера заявила, что Дэвид Кэмерон "не держит акции в данной компании". После этого журналисты на первом после утечки публичном мероприятии премьера попросили его лично подтвердить это на камеру под запись.
"Что касается моих финансовых дел, я не владению никакими акциями, у меня есть зарплата премьер-министра, у меня есть некоторые сбережения, с которых я получаю проценты, у меня есть дом, который мы сейчас сдаем, поскольку живем на Даунинг стрит. И это все, что у меня есть. У меня нет ни акций, ни офшорных фондов, ни офшорных трастов", — сказал премьер, выступая в Бирмингеме. "Ничего подобного рода", — добавил он.
Кроме того, подчеркнул премьер, "ни одно правительство, ни один премьер-министр не сделали больше для борьбы с уходом от налогов… и в Британии и на международном уровне".
"Прежде всего нам нужно расследование", — сказал Кэмерон.
Он подчеркнул, что Служба по таможенным и налоговым вопросам Великобритании должна использовать всю информацию, которая стала известна, "чтобы убедиться, что компании и отдельные лица платят свои налоги должным образом".
Выступление Кэмерона транслировалось телеканалом Sky news.
Аутентичность опубликованных Sueddeutsche Zeitung документов официально никем не подтверждена, более того, сама компания Mossack Fonseca заявила, что отказывается заверить их подлинность, и назвала действия журналистов преступлением. Один из основателей компании Рамон Фонсека в интервью панамскому телеканалу TVN заявил, что некоторые документы, действительно были украдены у Mossack Fonseca, однако не уточнил, о каких конкретно идет речь.