С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 апр — РИА Новости. Журналист Дмитрий Циликин, обнаруженный мертвым в своей квартире в Петербурге в ночь на пятницу, был вдумчивым редактором и интеллигентным отзывчивым человеком, рассказали РИА Новости коллеги Циликина.
Дмитрий Циликин был редактором рубрики "Культура и общество" в газете "Час пик", являлся автором и ведущим ряда программ на нескольких телеканалах и радиостанциях, печатался в большом количестве газет и журналов.
Главный редактор Петербургского театрального журнала, театральный критик Марина Дмитриевская охарактеризовала Циликина как "дотошного, въедливого и вдумчивого редактора, который понимал, как работать с текстом".
"Пожалуй, любовь к слову была главной любовью Димы Циликина на этом свете. Он любил, мне кажется, не столько даже сам театр, сколько точное, аккуратное словесное выражение того, что в театре происходило", — рассказала она, добавив, что "самым прекрасным" в профессиональной жизни Циликина был период работы в петербургской газете "Час пик".
С ней согласна и одна из коллег Циликина журналист Галина Артеменко. "Мы с ним очень мало работали, но как раз это пришлось на то время, когда Дима, возглавляя отдел культуры ("Час пика" — ред.), курировал и нас (социальный отдел – ред.). Он очень внимательно вычитывал все тексты, он нам предлагал темы. Он глубоко вникал во все достаточно сложные проблемы, о которых мы писали… У него была такая отзывчивость на чужую беду", — сказала она.
Артеменко добавила, что последний раз встречалась с Дмитрием Циликиным в конце февраля на вечере главного художника БДТ Эдуарда Кочергина. "Как обычно, увиделись, улыбнулись, сказали какие-то добрые слова друг другу. Дима всегда был безупречно вежлив, с ним всегда было потрясающе хорошо общаться", — вспоминает собеседница агентства.
Тележурналист Дмитрий Губин написал в своем блоге, что в конце 80-х — начале 90-х годов, "когда вечно блуждающая ось мировой культуры переместилась в голодную разрушающуюся северную столицу", Циликин начал писать для газеты "Час пик" колонку о сексе – "эдакий секс-просвет для советского человека, стремительно перестающего быть советским".
"Это была прекрасная – короткая, точная, интеллектуальная и упоительно смешная – колонка об играх с желанием, телом и полом. Даниил Гранин, смущаясь, признавался тогда главреду "Часа пик" Наташе Чаплиной, что начинает читать газету именно с этой колонки. Господи, да кто не покупал "Час пик" ради колонки Циликина!" — вспоминает Губин.