МОСКВА, 31 мар – РИА Новости. Британский архитектор, "королева деструктивизма" Заха Хадид умерла в Майами 31 марта. Работая над своими проектами, она не просто создавала здания, а вписывала их в ландшафт, наполняя свои творения смыслами и мультифункциональностью. РИА Новости предлагает вам познакомиться с пятью наиболее значимыми проектами Хадид.
Мост в Сарагосе
На создание этого проекта Хадид вдохновила тема преодоления преград и покорения природы. Именно по этому мосту-павильону посетители выставки попадали на территорию "Экспо-2008" в испанском Сарагосе. Изгибы сооружения "не конфликтуют" с рекой, а наоборот – повторяют ее волнообразные изгибы.
Мост полностью изготовлен из стали, за исключением фундамента. Общая длина конструкции – 530 метров. Конструкция состоит из четырех модулей, которые сами себя поддерживают в местах соединения, что позволило создать визуально легкие несущие элементы моста.
Политехнический университет в Гонконге
Это сооружение уже называют архитектурным ориентиром, которое сочетает в себе образы стремительного развития молодежи и высокий уровень образования нового поколения.
Здание принято описывать терминами "бесшовной архитектуры", где плавные линии задают динамику не только архитектурному сооружению, но и ландшафту вокруг него, который становится не просто украшением, а "элементом" фасада.
Культурный центр Гейдара Алиева в Баку
Воздвигнутое в 2013 году, здание уже успело стать одним из самых узнаваемых символов азербайджанской столицы. Архитектор создал пространство, которое выполняет несколько, подчас противоположных друг другу, функций – аудиториум, музей, концерт-холл, выставочные помещения и административные офисы.
За это сооружение Заха Хадид получила престижную награду "Дизайн года", учрежденную Музеем дизайна в Лондоне, также победив в номинации "Архитектура". Она стала первой женщиной-архитектором, которая получила гран-при на этом конкурсе за всю 17-летнюю историю его существования.
Музей искусств в Мичиганском университете
Музей был построен в 2012 году. В этом здании Хадид воплотила идею разнонаправленного движения. Острыми углами и глубокими стеклянно-металлическими складками ей удалось достичь эффекта, напоминающего стремительное движение транспорта. Хотя кому-то это здание напоминает напряженные мышцы.
Об этом здании Хадид говорила: "Искусство и образование – наша самая большая страсть. Поэтому этот объект имеет для нас особое значение". С ее слов, дизайн музея приглашает к диалогу все международное культурное сообщество.
Оперный театр в Гуанчжоу
Хадид говорила, что вдохновение при создании проекта этого здания она черпала из образов геологии и топографии. Главными элементами, которые она взяла за основу, были долины рек – совместимость резких линий берегов и плавных изгибов речного полотна. Другой элемент – гигантские каньоны, которые монументально разламывают не только поверхность земли.
Эти две идеи и воплотились в здании оперного театра. Плавные и блестящие, почти отражающие воздух изгибы здания, буквально раскалываются "ущельем" между двумя пространствами постройки – Большого театра на 1804 посадочных места и небольшого зала на 400 человек.
Подробнее о жизни Захи Хадид читайте в справке РИА Новости >>