МОСКВА, 31 мар – РИА Новости. Наделение сотрудников ГИБДД полномочиями по лишению водительских прав за опасное вождение может привести к росту коррупции, а привязка размера штрафа за нарушение ПДД к стоимости автомобиля – к разорению автомобилистов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Инициатива подверглась критике в ГД, где первый замглавы конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков назвал предложение "оторванным от жизни и знания административной практики", "нежизнеспособным и коррупционным". Однако в Общественной палате слова Ликсутова нашли поддержку: председатель Комиссии по безопасности ОП РФ Антон Цветков заявил РИА Новости, что считает здравым предложение властей Москвы серьезнее наказывать водителей-лихачей.
Больше прав — больше коррупция
Автоэксперт Константин Шутов считает, что лишение прав – это только компетенция суда, а тот, "кто предъявляет, кто пресекает, не должен принимать решение по существу". По его мнению, целесообразно возложить эти функции на два разных органа.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов также убежден, что лишение прав должно осуществляться только в суде.
"Мы последовательно уходили в сторону того, что инспектор должен составить только протокол, подготовить доказательную базу и передать, если это грубое нарушение, дело в суд. Дальше в суде, поскольку речь идет о лишении прав, (дело) рассматривается в соответствии со всеми процедурами. У человека есть возможность для защиты, есть время для привлечения адвоката и так далее", — пояснил он.
Стоимость авто не равна степени вины
Шутов отметил, что размер штрафа обычно определяется степенью общественной опасности, но никак не стоимостью машины.
"Нельзя привязывать размер штрафа к степени благосостояния виновника, это неправильно. Если машина еще новая, она в салоне стоит, то там ценник более-менее понятен, и то – в разных салонах все же варьируется. А вот на улице пятилетний "Мерседес", сколько он стоит? И как сумму штрафа предъявлять? Что по каждому случаю проводить оценочную экспертизу? Так это обойдется дороже, чем эффект, который принесут эти штрафы", — объяснил он.
Шкуматов в свою очередь отметил, что в Кодексе об административных правонарушениях ничего не написано про то, что одно и то же нарушение, но совершенное с применением разных марок автомобилей, должно наказываться по-разному.
"Конечно же, это должно быть не так. То есть – какая разница, я выехал на встречку на "Жигулях", которые стоят 10 тысяч рублей, или на последней модели "Ламборгини"? Никакой. И там, и там – опасность", — пояснил эксперт.
Ранее Лысаков заявил РИА Новости, что подобное предложение "диктуется и объясняется… только желанием получить с автомобилистов как можно большие штрафные суммы". При этом он добавил, что, например, стоимость эвакуации автомобиля следовало бы привязать к его размеру, поскольку "чем больше площади водитель отнял, тем, может быть, теоретически он больше штраф должен заплатить". Ранее в Москве привязали стоимость эвакуации к мощности автомобиля.