МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Число российских пользователей, скачивающих художественные фильмы не реже двух раз в месяц, в 2015 году составило 35%, тогда как в 2012 году таких было более половины. Таковы результаты исследования, проведенного проектом "Афиша Mail.ru" и исследовательским агентством МАСМИ.
Согласно исследованию, в то же время все больше людей стали смотреть фильмы онлайн: если в 2012 году 43% опрошенных это делали минимум дважды в месяц, в 2015 — уже 53%. Однако остались и те, кто по-прежнему покупают видео на дисках не реже двух-трёх раз в месяц, хотя их число сократилось до 20% с 34%.
Ходить в кинотеатры пользователи стали незначительно реже – минимум раз в месяц в 2012 году в кино ходило 53% пользователей, в 2015 – 52%, отмечается в сообщении Mail.ru.
Сериалы online
Доля пользователей, ежедневно смотрящих сериалы по телевидению, сократилась до 35% с 41%. При этом доля пользователей, предпочитающих делать это online, напротив, выросла — до 31% с 24%. Вместе с тем, до 13% с 24% снизилась доля кинолюбителей, ни разу в жизни не смотревших сериалы онлайн, отмечается в исследовании.
Статистика просмотров сериалов похожа: ПК и здесь лидирует со значительным отрывом (77%), доля планшетов и Smart TV несколько ниже (28% и 25%, соответственно), с мобильного телефона сериалы смотрит каждый пятый пользователь.
Россияне готовы платить
В 2015 году, согласно исследованию, 19% респондентов платили за online-просмотр художественных фильмов, 9% — сериалов.
При этом суммы, которые пользователи тратят на просмотр, очень похожи. Так, 29% пользователей, которые платят за просмотр фильмов, тратят в месяц до 99 рублей, каждый пятый — от 100 до 299 рублей, 23% — от 300 до 499 рублей. Чтобы посмотреть сериалы, 17% пользователей, готовых платить, расстаются с суммой менее 99 рублей в месяц, каждый пятый — от 100 до 299 рублей, 26% — от 300 до 499 рублей.
"Данные исследования свидетельствуют о росте популярности online-стриминга и снижении доли аудитории, пользующейся торрент-сервисами. Такое смещение объясняется относительной простотой и скоростью доступа к видео-контенту посредством стриминга, а также блокировкой крупных торрент-трекеров", — приводятся в сообщении слова руководителя проекта "Афиша Mail.ru" Алексея Антропова.
Исследование проводилось с помощью online-анкетирования, в котором приняли участие 650 респондентов из крупных городов России: мужчины и женщины от 15 до 45 лет, которые смотрят фильмы и сериалы (в кинотеатрах, по ТВ, скачивают в интернете и т.д.).