МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) подала иск в федеральный суд с обвинениями Volkswagen AG в обмане потребителей рекламой, использовавшейся автоконцерном для продвижения автомобилей Volkswagen и Audi и заявлявшей об их экологически чистых дизельных двигателях, сообщается в релизе комиссии.
Как заявляет комиссия в иске, Volkswagen на протяжении 7 лет вводил потребителей в заблуждение ложными заявлениями своей рекламной компании, использовавшейся для продвижения продаж и лизинга около 550 тысяч дизельных автомобилей. В частности, концерн заявлял о низком уровне вредных выбросов их двигателей, экологической чистоте, соответствии необходимым стандартам, а также сохранении высокой стоимость машин при перепродаже. Кроме того, по словам FTС, Volkswagen предоставлял другим фирмам способы и инструменты для введения потребителей в заблуждение.
"На протяжении многих лет реклама Volkswagen заявляла об автомобилях с "чистыми дизельными двигателями", хотя сейчас оказалось, что компания оснащала автомобили устройствами, гарантирующими прохождение тестов на выбросы вредных веществ", — приводятся в релизе слова председателя FTC Эдит Рамирез (Edith Ramirez).
Комиссия требует от Volkswagen возмещения незаконно полученной прибыли, а также выплаты компенсации тем, кто покупал или арендовал дефектные машины в период с конца 2008 года по 2015 год. Расследование в отношении Volkswagen в настоящее время ведут профильные ведомства в США, ряде стран Европы и Азии. Все они настроены на длительную тяжбу и предрекают автогиганту штрафы и необходимость выплачивать компенсации в размере десятков миллиардов долларов.