Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минобороны РФ в навигации военных самолетов использует только ГЛОНАСС

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВ командном пункте управления глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Архивное фото
В командном пункте управления глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Архивное фото
Никакими иными спутниковыми группировками Минобороны России не пользуется, сообщил главный штурман командования Военно-транспортной авиации.

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Минобороны России для навигации и боевого применения самолетов использует только отечественную систему ГЛОНАСС, сообщил в эфире программы "Генштаб" радиостанции "Русская служба новостей" главный штурман командования Военно-транспортной авиации (ВТА) полковник Артем Филиппов.

"Спутниковые навигационные системы на военных самолетах Министерства обороны РФ используют только систему ГЛОНАСС. Иными спутниковыми группировками мы не пользуемся", — заявил Филиппов.

Он отметил, что для целей боевого применения самолетов иностранные навигационные системы недостаточно пригодны.

"Глобальных спутниковых навигационных систем достаточно много — это GPS, ГЛОНАСС, BeiDou китайская, "Галилео" — европейская система и ряд других, которые позволяют пользоваться навигационными приборами. Для целей боевого применения данная система не совсем пригодна. Это системы, которые принадлежат разным государствам, и не всегда ими возможно пользоваться. Если американцы изменят частоту (вещания GPS) для потребителей, не будет возможности пользоваться этой системой", — сказал Филиппов.

По его словам, отечественные штурманы обучены прокладывать курс воздушного корабля и применять воздушное оружие без помощи глобальных навигационных систем. "Каждый штурман, который включен в состав экипажа, обязан вести визуальную ориентировку, осуществлять навигацию без спутниковых навигационных систем. И обучение начинается именно с этого", — добавил Филиппов.

Свыше двух тысяч штурманов различных родов авиации ВКС России 24 марта отметили 100-летие штурманской службы ВВС. В этот день в 1916 году была создана Центральная аэронавигационная станция. В 1932 году было принято решение о введении в авиационных частях ВВС вместо летчика-наблюдателя должности штурмана, который в полете играл активную роль навигатора и бомбардира.

Основная задача штурманской службы — обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы.

Подготовка штурманских кадров для авиации всех силовых ведомств России в настоящее время осуществляется в Челябинском филиале Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, где курсанты обучаются по двум специальностям: летчик-штурман и офицер боевого управления авиацией.

Оценить 101
Лучшие комментарии
rpeterray26 марта 2016, 20:04
Кто-бы сомневался..GPS - военная система США ,которая в
нужное время и в нужном месте выдаёт ТО что нужно Хозяину....
Перехватчик27 марта 2016, 08:30
Даже ГЛОНАСС ненадёжна в военное время, так как будет быстро уничтожена (вместе с GPS). По этому все пилоты умеют ориентироватся визуально и по радиомаякам. В сущности, в роли ОПРС (отдельная приводная радиостанция) может выступать любая радиостанция (даже музыкальная), вещающая на частотах радиокомпаса в самолёте. Это "классика жанра", так сказать :-))
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала