МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Суд запретил выпускать из порта Таганрога турецкое судно "Лира", повредившее опору вспомогательной конструкции для строительства моста через Керченский пролив. Кроме того, на сухогруз наложен арест, сообщает в среду Росморречфлот.
"Капитану морского порта Таганрог запрещен выпуск из порта морского судна "Лира". Соответствующее решение, подлежащее немедленному исполнению, принял Арбитражный суд Ростовской области", — говорится в сообщении.
Арест на сухогруз "Лира" был наложен для обеспечения морского требования ООО "СГМ-Мост", говорится в определении суда. Обеспечительные меры необходимы для последующего взыскания компенсации. Кроме того, "собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается отметкой страховщика судна от 22 марта 2016 года".
Росморречфлот отмечает, что согласно исполнительному листу Арбитражного суда Ростовской области, компании "СГМ-Мост", реализующей проект по строительству моста через Керченский пролив, в срок до 14 апреля нужно представить доказательства подачи искового заявления по требованию, в связи с которым суд запретил выход судна из порта.
Ранее сообщалось, что сухогруз "Лира" турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., шедший под панамским флагом, врезался в опору временной мостовой конструкции, возведенной в ходе сооружения моста через Керченский пролив, сваи опоры были загнуты. Также отмечалось, что капитаном сухогруза является гражданин Турции.
Вскоре источник в правоохранительных органах сообщил, что следователи возбудили уголовное дело по факту столкновения сухогруза с опорой конструкции.
В инфоцентре "Крымский мост" сообщили, что инцидент не повлияет на ход и сроки строительства Керченского моста. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта РИА Новости заявили, что работы по строительству моста через Керченский пролив не влияют на пропуск судов. Обращений в посольство Панамы в РФ в связи с инцидентом, как сообщили в дипмиссии, не было.
Возведение временных мостов под номерами 2 и 3, с которых будут осуществляться работы по строительству Керченского моста, должны завершить летом этого года. Вспомогательные мосты необходимы для доставки грузов и техники к рабочим площадкам в акватории. Первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла, запущен в октябре прошлого года.
Керченский мост станет самым протяженным в России. Строительство автомобильной части и запуск движения по нему планируется в декабре 2018 года, по железнодорожной части — в 2019 году.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>