Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На Западе не жалеют денег на информационную войну против России

Обвиняя Россию в развертывании массированной пропаганды своей политики по всему миру, западные правительства удваивают бюджеты собственных пропагандистских машин, пришел к выводу волгоградский публицист, с которым побеседовал Владимир Ардаев.

Владимир Ардаев, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Волгоградский публицист и социолог Илья Ухов провел собственное расследование и установил, что в 2014 году германская государственная медийная компания Deutsche Welle (DW) получила из федерального бюджета дополнительную сумму, целенаправленно предназначавшуюся на ведение политической пропаганды за рубежом. О результатах расследования он рассказал на своей странице в социальной сети Facebook.

Аппаратная ньюсрума телеканала Russia Today на английском языке. Архивное фото
Симоньян назвала ложью слова сенатора США о бюджете RT в ВашингтонеБюджет всего канала RT в полтора раза меньше, чем заявили американские сенаторы, сообщила главный редактор телеканала Маргарита Симоньян. Она также призвала иностранные СМИ проверять факты перед публикацией.
"Западные политики и представители крупных СМИ любят обвинять Russia Today (российская телекомпания RT) в ведении пропагандистских кампаний в странах Евросоюза и США, якобы в ущерб объективности и в нарушение принципов журналистской этики. При этом сами западные СМИ в этот момент изрядно лукавят. Поскольку, в отличие от своих коллег из России (действующих открыто и прозрачно), осуществляют системную и порой сознательно не афишируемую пропагандистскую работу на территории нашей страны за десятки миллионов евро и долларов из бюджетов собственных государств", — написал он.

Изучив находящиеся в открытом доступе документы DW, Илья Ухов обнаружил, что, согласно ежегодному отчету германской компании за 2014 год, она получила дополнительную сумму из федерального бюджета Германии на выполнение "специфических задач" в России, на Украине, в Африке и арабском мире. С учетом этих вливаний, общий бюджет компании составил 278,5 миллиона евро.

"Пазлы сходятся"

Автор расследования приходит к выводу, что дополнительные средства, полученные компанией, позволили ей заметно увеличить свое вещание на российскую аудиторию. Телевизионные программы и материалы, подготовленные журналистами DW, утверждает он, регулярно появляются в эфире некоторых российских телекомпаний. На сайтах ряда российских интернет-СМИ тоже регулярно публикуются материалы, подготовленные журналистами немецкой компании. Кроме того, ряд российских СМИ привлекает в качестве экспертов журналистов DW, а на сайте компании публикуются материалы российских блогеров.

При этом и названия российских СМИ-партнеров DW, и имена российских авторов DW перечисляются в отчете компании депутатам германского бундестага.

Вся эта деятельность значительно активизировалась именно с того момента, как, согласно документам, немецкая медийная компания получила дополнительное финансирование на "специфические цели", отмечает Илья Ухов.

Сами по себе перечисленные им методы работы ничем особым не отличаются. Такие же применяются средствами иновещания во всем мире.

В СССР распространение пропагандистских материалов через местные издания активно использовалось еще Агентством печати "Новости". И как отметил в своем интервью к 75-летию "Совинформбюро" бывший руководитель АПН, а ныне заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин, методы, разработанные советскими пропагандистами, сегодня активно и с успехом используются западной пропагандой.

"Привлекать экспертов, иностранных журналистов, продвигать свою продукцию в СМИ той страны, на которую осуществляется вещание, — это действительно вполне нормальная профессиональная практика. Другое дело, когда "пазлы сходятся", складываются в общую картину. И получается: западные СМИ постоянно твердят, что Россия проводит агрессивную пропаганду, что они вынуждены выделять какие-то баснословные бюджеты на противодействие ей, создавать новые русскоязычные каналы — в общем, реагировать, отражать российскую информационную "агрессию". Но при этом умалчивают о том, что сами занимаются точно такой же деятельностью, не жалея средств. Причем уже не первый год", — сказал Илья Ухов в беседе с РИА Новости.

Он пояснил, что не впервые предпринимает попытки подобных расследований в отношении как некоторых российских СМИ, так и западных медийных компаний. И не впервые убеждается в том, что западная пропаганда занимает в отношении России отнюдь не только оборонительную позицию. Упрекая RT и Sputnik в развязывании "информационной войны", на Западе предпочитают умалчивать о собственных "боевых действиях" на этой "войне".

На практике деятельности германских СМИ это заметно не только на примере государственной компании DW. Достаточно вспомнить выпущенный в эфир телекомпании ZDF документальный фильм Machtmensch с подставным героем, исполняющим роль "российского добровольца" в Донбассе. Или фильм компании ARD, с которого началась "допинговая атака" на российских спортсменов.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала