МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Первая в истории Российская исследовательская неделя объединила около трех тысяч участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Барнаула, Астрахани и других городов.
С 14 по 18 марта в этих городах прошла серия исследовательских и прикладных мастер-классов, конференций, деловых встреч, были раскрыты данные свежих исследований, подписан меморандум, дающий старт работе над профессиональным стандартом специалиста в области социологических и маркетинговых исследований.
РИН стала площадкой для открытых дискуссий с представителями научной среды, государства и бизнеса, журналистами, и всеми, кто интересуется изучением общественного мнения.
Организаторами Недели стали крупнейшие исследовательские компании в России: ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, TNS, ОМI, ЦИРКОН, генеральным партнером — Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).
В рамках центрального события Недели – VI международной социологической конференции "Продолжая Грушина" был подписан меморандум об учреждении Совета по профквалификациям в области социологических и маркетинговых исследований. Он займется разработкой профстандарта, который будет основой для оценки и сертификации деятельности социологов, корректировки вузовских учебных программ.
На пресс-конференции по случаю проведения РИН в МИА "Россия Сегодня" были обнародованы последние данные исследований о потребительском поведении россиян в условиях кризиса. Завершила исследовательскую неделю выставка Research EXPO в Сокольниках, в которой приняли участие 40 компаний.
"Впервые в истории исследовательская индустрия России объединилась для совместного открытого обсуждения своих проблем, возможностей, вызовов и решений. С учетом успешных результатов первой Недели мы намерены сделать её ежегодной", — отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.