ВАШИНГТОН, 15 мар – РИА Новости. Представители Google и General Motors надеются заручиться поддержкой американских законодателей в допуске на дороги страны самоуправляющихся автомобилей, обещая большую безопасность и экономию, сообщает агентство Рейтер.
Во вторник в палате по делам торговли и науки состоятся слушания, посвященные разработкам в области автономных автомобилей. В числе спикеров заявлены глава программы самоуправляющихся автомобилей Google Крис Армсен, вице-президент компании General Motors Майк Аблсен, представители Delphy Automotive Plc и Lyft Inc.
Как сообщает агентство, ожидается, что представитель Google Крис Армсен намерен просить сенаторов делегировать департаменту по транспорту решение о допуске на дороги страны полностью самоуправляемых автомобилей.
По замечанию представителя компании, наделение министерства транспорта полномочиями в области тестирования и принятия решения по допуску на дороги самоуправляемых автомобилей будет способствовать внедрению инноваций в сфере безопасности, которые превосходят действующие на федеральном уровне стандарты, а также сделают процесс в этой сфере единым и более открытым.
Помимо этого, как сообщает агентство Блумберг, представитель Google напомнит законодателям, что по прогнозу министерства транспорта, "в предстоящие три десятилетия самоуправляющиеся машины будут играть ключевую роль в сокращении расходов на эксплуатацию дорог, повышении эффективности использования скоростных трасс, а также снимая нагрузку с парковок".
В настоящее время законодательство не регулирует область разработок, норм безопасности и использования в сфере самоуправляющихся машин. Ранее в этом году управление по контролю безопасности движения на дорогах заявляло о том, что в течение шести месяцев разработает и представит свод правил для самоуправляющихся автомобилей.
Между тем в феврале в штате Калифорния был принят к рассмотрению законопроект, ставящий в качестве условия допуска самоуправляющегося автомобиля на дорогу присутствие в нем водителя с правами, который может контролировать "искусственный разум" машины. "Если каждый штат будет регулировать это самостоятельно, без единого подхода, использование самоуправляющихся автомобилей между штатами будет затрудненно и это существенно осложнит в конечном итоге их использование", — отметит в сенате в связи с этой инициативой Армсон.