По итогам состоявшихся 13 марта выборов в парламенты трех немецких земель — Баден-Вюртемберга, Рейнланд-Пфальца и Саксонии-Анхельта — правая партия "Альтернатива для Германии", получив от 12% до 24% голосов, добилась значительного успеха. Партия, созданная в 2012 году, выступает за снятие санкций с РФ, изменение миграционной политики, отмену еврозоны и восстановление национальных валют. Российская тема будет играть более важную роль на выборах в бундестаг, однако в ходе региональных выборов 13 марта она также звучала, заявил в интервью корреспонденту РИА Новости в Берлине Ангелине Тимофеевой вице-председатель партии "Альтернатива для Германии" Александер Гауланд.
— Какую роль играла российская тема в предвыборной кампании в Баден-Вюртемберге, Рейнланд-Пфальце и Саксонии-Анхельте?
— В этой избирательной кампании она не играла большой роли, хотя есть отдельные города, где избиратели из числа российских немцев традиционно сильны. Например, в Пфорцхайме (Pforzheim) мы получили один прямой мандат. Там эта тема могла играть роль, я обратил на это внимание. Но во время выборов в бундестаг в 2017 году она будет играть гораздо более важную роль, это абсолютно так.
— Вы заявили сегодня на брифинге, что соглашение TTIP о свободной торговле между ЕС и США раскалывает Европу, отрезая от нее Россию и толкая нас чуть ли не к холодной войне?
— Во всяком случае, я против нового разделения мира. Будущий порядок в Европе должен включать в себя Россию. TTIP кладет этому конец, и я считаю, что это неправильно.
— Какова роль России в решении конфликтов на Украине?
— Я считаю, что мы должны учитывать особые российские интересы в соседних государствах-членах бывшего СССР. В том числе и культурную связь, я имею в виду Киевскую Русь, так что не нужно объяснять, что это не просто не чужие государства для русских, а это то, что для нас Аахен или Кельн. В этом заключается особая проблематика России.
— Отношения между Россией и Германией ухудшились после начала конфликта на Украине, как их восстановить?
— Отношения ухудшились, но я думаю, что не сильно. Я не занимаюсь внешней политикой Германии, но я всегда выступал за более тесный контакт с Россией. Надеюсь, этим наш МИД и занимается.
— В ходе предвыборной кампании в ландтаги ваша партия многократно заявляла, что необходимо снять санкции с России. Вы продолжаете придерживаться этого мнения?
— Да. Мы изначально были против санкций и выступали за их полное снятие. Ничего не изменилось.