МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин считает необходимым создать условия для заработка на рынке региональных СМИ, чтобы они перестали "выступать в роли просителей".
По его словам, принципиально важным для этого шагом является либерализация ныне действующего рекламного законодательства.
В понедельник в президентском Совете по правам человека (СПЧ) проходит специальное заседание по теме совершенствования механизмов поддержки региональных и местных СМИ.
"Основная задача, которая сегодня стоит перед нами, заключается в необходимости изменить в значительной степени вектор поведения региональных средств массовой информации. Они должны перестать выступать в роли просителей и должны получить возможность нормально зарабатывать", — заявил Волин в ходе заседания в СПЧ.
По мнению министерства, главная задача, которую нужно реализовать — организовать условия для заработка СМИ на рынке. Только в ситуации, когда СМИ будут самостоятельны экономически, они смогут оказаться самостоятельны и с редакционной точки зрения, уверен замминистра.
"Мы, в частности, исходим из необходимости вернуть ситуацию с бадами, то есть вернуть ответственность за рекламу бадов с публикатора на того, кто размещает рекламу. Мы выступаем за возвращение рекламы алкоголя в средства массовой информации, мы выступаем за рекламу рецептурных лекарственных препаратов", — пояснил он.
Рассуждения о том, что граждане России могут в этом случае стать объектами манипулирования, жертвами недобросовестной рекламы, в министерстве считают просто унизительными для населения страны, подчеркнул он.
"Не говоря о том, что мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что запрет на рекламу алкоголя выгоден прежде всего крупным иностранным производителям алкоголя, которые не нуждаются в своей рекламе. Никому не нужно рекламировать Чивас Ригал, его и так знают, а местная отечественная водка региональная не может выйти на внутренний рынок без новой рекламной поддержки", — отметил Волин. —0-