ТАШКЕНТ, 14 мар — РИА Новости. Холдинговая компания сельскохозяйственного машиностроения "Узагропроммашхолдинг" в 2016-2017 годах направит 127,8 миллиона долларов в программу дальнейшей модернизации отрасли, следует из материалов компании, которыми располагает РИА Новости.
В программу включены четыре направления развития отрасли, которые одобрены правительством Узбекистана, указывается в документах. В частности, холдинг направит 98,5 миллиона долларов в модернизацию АО "Ташкентский тракторный завод" (ТТЗ). На первом этапе модернизации до конца 2016 года на базе завода планируется организовать мощности (включая мехобработку корпусных компонентов трансмиссии и редукторов) по выпуску до 5 тысяч тракторов, 1 тысячи хлопкоуборочных машин и 2 тысяч прицепов. Второй этап (до конца 2017 года) предусматривает создание мощностей по мехобработке кованых деталей (валов и шестерен) мощностью до 6 тысяч комплектов.
Программа предусматривает создание производства прицепной и насосной техники на базе АО "Чирчикский завод сельскохозяйственной техники" (Ташкентская область) мощностью до 3 тысяч единиц в год и стоимостью 13,6 миллиона долларов. Холдинг в течение двух лет также направит 15,8 миллиона долларов в создание конструкторского бюро с опытным производством и системы сервисного обслуживания производимой техники.
В мае 2014 года в Узбекистане была вновь создана компания "Узагропроммашхолдинг. В ее состав вошли ТТЗ, который займётся производством тракторов, прицепов и хлопкоуборочных машин, Чирчикский завод сельскохозяйственной техники по освоению современных видов навесной и прицепной сельскохозяйственной техники и АО "Агрегатный завод" (Ташкент), который специализируется на производстве компонентов и запчастей.
По данным местных экспертов, емкость рынка сельхозтехники в Узбекистане оценивается в 10 тысяч единиц в год, в том числе около 5 тысяч тракторов и порядка 500 комбайнов. При этом потенциальная мощность ТТЗ, крупнейшего производителя в республике, остается на уровне 12 тысяч тракторов в год, но реальный выпуск не превышает 2,5 тысяч машин в год. Ежегодный импорт техники, главным образом из России и Китая, составляет порядка 1-1,5 тысяч единиц в год.