МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО представили ежегодное исследование "Рейтинг детских государственных садов России-2015". Детские сады оценивались по трем основным критериям: условия, созданные для ребенка; педагоги, работающие с детьми и дополнительные услуги. Регионами-лидерами по качеству вошедших в рейтинг детских садов стали Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край и Волгоградская область. По оценкам экспертов самыми лучшими садиками в этих регионах стали МБДОУ "д/с № 3" (Красноярск, г. Зеленогорск), МБДОУ "д/с комбинированного вида № 21" (Краснодарский край, пос. Октябрьский), МБДОУ "д/с № 16 "Золотой ключик", (ХМАО, г. Урай), МОУ "д/с № 19" (Волгоградская область, г. Волгоград). В исследовании этого года приняли участие 7182 детских сада из 24 регионов России.
Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина:
"Исследование этого года актуально по нескольким причинам: расширяется число участников (сегодня это единственная и самая большая база по детским садам России), получаемые оценки позволяют видеть реальное состояние дошкольного образования в разных уголках страны. Сегодня это уже серьезная информационная основа для принятия решений, как родителями, так и управленцами. Возможность видеть как лучшие практики, так и "больные" места государственного дошкольного образования".
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец:
"Раньше мы делали рейтинг для родителей, чтобы они пользовались им как навигатором при выборе детского сада. Затем к ним добавились воспитатели и заведующие детскими садами, которым было интересно сравнить себя с соседями и сделать выводы. А сейчас рейтингом заинтересовались управленцы разного уровня, которые могут использовать наши материалы при принятии решений".
В ходе исследования эксперты проекта "Социальный навигатор" также выявили наиболее популярные комплексные и парциальные программы, по которым обучают воспитанников детских садов. Среди комплексных программ самыми востребованными стали "От рождения до школы" под редакцией под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (78,6%) и "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (11,1%). Среди парциальных программ, охватывающих одну из образовательных областей и направленных на локальное развитие какой-либо способности или умения — "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (21,4%); "Юный эколог" С.Н. Николаева (20,8%) и "Цветные ладошки" И.А. Лыкова (15,6%).Также стоит отметить, что 21,3% детских садов используют в работе различные авторские программы.
Рейтинг детских муниципальных садов России — это ежегодное исследование проекта "Социальный навигатор" медиагруппы "Россия сегодня", Федерального института развития образования и Института изучения детства, семьи и воспитания РАО. Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Методика согласована экспертным советом по образованию проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня". Подробнее с методикой рейтинга можно ознакомиться на сайте проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".
"Социальный навигатор" — проект МИА "Россия сегодня", специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды. Проект становился лауреатом престижных премий России — "Премии Рунета" и Национальной программы "Лучшие социальные проекты России" 2012 года.
МИА "Россия сегодня" — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА "Россия сегодня" представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, РИА Рейтинг, ИноСМИ. МИА "Россия сегодня" лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.