МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Чистый убыток группы Global Ports, ведущего оператора контейнерных терминалов в России, по МСФО в 2015 году сократился почти в 6 раз по сравнению с 2014 годом, до 33,7 миллиона долларов, говорится в сообщении компании.
Аналитики, опрошенные РИА Новости, ожидали убыток в 163,5 миллиона долларов.
Финансовые результаты
Выручка снизилась на 27,9% по сравнению с 2014 годом и составила 405,7 миллиона долларов, что было в основном обусловлено снижением контейнерного грузооборота. Скорректированный показатель EBITDA в 2015 году снизился на 22,6% и составил 291 миллион долларов, при этом рост маржи скорректированного показателя EBITDA частично компенсировал влияние падения выручки на скорректированный показатель EBITDA.
В 2015 году группа сократила свои капитальные затраты на 50,2%, до 11,7 миллиона долларов. За отчетный период группа сгенерировала свободный денежный поток в размере 236,3 миллиона долларов, что на 24,2% ниже соответствующего показателя 2014 года.
Группа продолжила работу по снижению долговой нагрузки: в 2015 году чистый долг сократился на 160 миллиона долларов. Общий долг группы сократился на более чем 290 миллиона долларов с момента приобретения "Группы НКК" в конце 2013 года. Global Ports рефинансировала часть своих долгов путем выпуска двух пятилетних траншей рублевых облигаций, которые были конвертированы путем заключения договоров валютного свопа в обязательства объемом около 134 миллиона долларов.
"В соответствии с заявлениями, сделанными год назад, группа продолжает отдавать приоритет снижению долговой нагрузки по отношению к распределению дивидендов для того, чтобы обеспечить долгосрочную финансовую гибкость компании при текущей ситуации на рынке", — говорится в сообщении.
Еще один сложный год
Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2015 году сократился на 31% по сравнению с прошлым годом и составил 1,834 миллиона TEU.
"В России продолжается серьезный макроэкономический спад, и контейнерный рынок неизбежно ощущает его последствия. В 2015 году мы постарались в максимально возможной степени смягчить влияние макроэкономической ситуации на показатели нашей компании, при этом сохранив бесспорный долгосрочный потенциал", — приводятся в сообщении слова генерального директора УК "Глобал Портс" Владислава Баумгертнера.
"Мы ожидаем, что 2016 год будет еще одним сложным годом. Пока мы не видим признаков восстановления рынка, и при этом в нашей отрасли наблюдается рост конкуренции. Тем не менее, команда Global Ports готова к этой крайне непростой ситуации, учитывая предыдущий опыт преодоления сложных периодов" — приводятся слова гендиректора.
Global Ports Investments — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Transportation Investments Holding Ltd (контролируется Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и APM Terminals (структура датской Maersk) принадлежит по 30,75%, Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited — по 9%, free float — 20,5%.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в РФ —"Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке и двумя контейнерными терминалами в Финляндии — терминал "Мулти-Линк Хельсинки" и терминал "Мулти-Линк Котка".
Группа Global Ports также владеет внутренними контейнерными терминалами "Логистический парк "Янино" и "Логистика-Терминал", расположенными под Санкт-Петербургом, и 50% в крупном нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. в Эстонии.