МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. При принятии решений по приватизации "Трансконтейнера" и Федеральной грузовой компании необходимо тщательно взвесить все за и против, так как монополия в частных руках взывает гораздо больше опасений, чем госмонополия, считает глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
РЖД принадлежит 100% ФГК, 50% "Трансконтейра" были внесен РЖД в ОТЛК, но компания планирует вернуть себе этот пакет. "Трансконтейнер" несколько лет назад выходил на IPO, и у компании есть частные акционеры.
Отвечая на вопрос журналистов, стоит ли ожидать в 2016 году приватизации "Трансконтейнера" и ФГК, он сказал: "У меня нет такой уверенности. Пока эти вопросы еще обсуждаются. В принципе, конечно, то, что они будут частными, будет вызывать у нас дополнительную озабоченность, потому что это монополия".
"Частная монополия гораздо опаснее, чем государственная монополия, потому что на нее воздействовать гораздо сложнее. Но, с другой стороны, если в процессе этой приватизации появится эффективный собственник, это будет хорошо. Поэтому нужно взвешивать", — добавил глава ФАС.
План экономических действий правительства РФ на текущий год предусматривает подкрепление доходов бюджета за счет приватизации части госактивов, список которых пока не определен. На совещании президент РФ поручил правительству доработать список компаний, которые могут быть приватизированы, чтобы обсудить этот вопрос более предметно. При этом новые владельцы активов, по его словам, должны находиться в российской юрисдикции.