ВОРОНЕЖ, 2 мар — РИА Новости. Студенты факультета философии и психологии Воронежского государственного университета учатся работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, сообщает в среду вуз.
"Студенты 2-4 курсов факультета философии и психологии прошли обучающий семинар по системе Portage, проводимый на базе областного Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус надежды", — говорится в сообщении.
Специфика Portage заключается в том, что эта система работает в основном с детьми с умственной отсталостью, применяя индивидуальный и комплексный подходы, работу в команде и партнерство с родителями.
В ходе семинара слушатели узнали, каким образом данная система работает для родителей, воспитателей и детей, а также на практике разобрали примеры обучающей деятельности "Portage", потренировались в сборе информации, записи и обсуждении результатов.
"Кроме того, участники прошли тренинг по работе с семьей и воспитателями с целью установления первоначального индивидуального профиля развития в контексте повседневной деятельности ребенка. Слушателям были продемонстрированы зарубежные и российские видеозаписи, иллюстрирующие модель Portage в действии", — отмечает ВГУ.
По его информации, слушатели семинара также обсудили особенности работы с ребенком на дому или в специальном учреждении, практиковались в "анализе обучения детей с особыми образовательными потребностями".
ВГУ является одним из крупнейших вузов России. Он включает в себя 18 факультетов, на которых обучаются более 20 тысяч студентов из 75 регионов России. Ежегодно в стенах университета проходят обучение более 1 тысячи иностранных студентов из около 80 стран мира. За последние полвека в ВГУ прошли подготовку около 15 тысяч иностранных граждан из 141 государства.