ЕРЕВАН, 28 фев – РИА Новости, Гамлет Матевосян. Минтранс Армении предложил коллегам из России открыть на контрольно-пропускном пункте "Верхний Ларс" отдельный коридор для автомобилей из Евразийского экономического союза, сообщил в субботу первый замглавы ведомства Артур Аракелян.
На вопрос, придётся ли расширять дорогу, или отдельная полоса будет выделена на действующей трассе, Аракелян ответил, что предложения пока обсуждаются. При выборе варианта будут учитываться и сложности рельефа.
"Как вы знаете, дорога на грузино-российской границе зажата меж двух гор, где протекает река. Зимой там очень сложные условия, весной-осенью тоже непростые. Но мы уже изучили местность, выступили с предложениями. Поэтому, думаю, решения будут приняты довольно скоро. Когда — сказать не могу, потому что территория российская, а значит, им и решать", — сказал Аракелян новостному сайту News.am.
По этой же причине армянской стороне трудно говорить о маршруте коридора и о том, где он начнётся – на нейтральной полосе или уже на российской стороне. "Транспортные органы России обсудят вопрос и сами примут решение", — добавил он.
Проезд из Армении в Россию через Верхний Ларс в последнее время значительно ускорился из-за запрета на ввоз в Россию турецких товаров, а с недавнего времени и на въезд украинских грузовиков. Тем не менее, отдельный коридор позволит экономить время на проезд и в долгосрочной перспективе.
На участке Военно-грузинской дороги Степанцминда — Ларс на границе с российской стороны расположен КПП "Верхний Ларс", с грузинской — КПП "Дарьял". В условиях блокады Армении со стороны Турции и Азербайджана этот КПП, обеспечивающий единственную прямую наземную транспортную связь между Арменией и Россией, играет важную роль в экономических связях республики с внешним миром. Однако армянские грузоперевозчики зачастую сталкиваются со сложностями переезда через перевал, особенно в зимние и весенние месяцы, когда дорога бывает закрытой из-за снегопада или селевых потоков. В результате грузовые машины вынуждены бывают по несколько дней простаивать в заторах.
Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте "Евразийский коммуникационный центр" >>