Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В РФ создали документацию для ремонта построенных за рубежом судов ВМФ

© РИА Новости / Ильдус Гилязутдинов / Перейти в фотобанкЭсминец "Быстрый" выходит из бухты Золотой Рог во Владивостоке. Архивное фото
Эсминец Быстрый выходит из бухты Золотой Рог во Владивостоке. Архивное фото
В настоящее время более 450 кораблей, построенных на иностранных верфях, продолжают нести службу в составе ВМФ России. Для поддержания их технической готовности необходим надзор со стороны разработчиков.

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Предприятия российского ОПК совместно с 51-м центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта полностью восстановили проектную документацию, необходимую для ремонта и модернизации всех кораблей и судов ВМФ РФ, построенных за рубежом, сообщил РИА Новости в пятницу источник в российском военно-промышленном комплексе.

В настоящее время более 450 кораблей, катеров, буксиров и судов обеспечения, построенных на верфях Польши, Болгарии, Финляндии, ГДР и других стран, продолжают нести службу в составе ВМФ России, однако для поддержания их технической готовности необходим авторский надзор со стороны проектантов этих кораблей, предполагающий техническое сопровождение ремонтных и модернизационных работ.

"За несколько десятилетий, естественно, все связи с предприятиями и проектантами этих кораблей сошли на нет. Поэтому рядом научных организаций и институтов, которые занимаются вопросами военного судоремонта, функции проектантов по техническому сопровождению взяты на себя", — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что ведущие позиции в разработке проектной и технологической документации для кораблей иностранной постройки занимает "51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта", однако в кооперации также участвуют Крыловский научный центр, ЦНИИ "Прометей", Специальное проектно-конструкторское бюро котлостроения и Соликамский завод "Урал".

"Это, своего рода, импортозамещение, которое предполагает проведение технических расчетов на установку вместо устаревшего и неремонтоспособного оборудования иностранного производства отечественных аналогов корабельных систем. То есть, по сути дела происходит агрегатная замена различных технических устройств на кораблях на российские, которые отвечают проектным характеристикам, а во многом и превосходят их", — подчеркнул источник.

По его словам, наиболее показательным примером восстановления полноценного авторского надзора за кораблями иностранной постройки является ремонт построенного в Польше большого десантного корабля (БДК) "Цезарь Куников", срок службы которого был продлен на 5 лет.

"Такая же работа проводится о отношении 12 единиц БДК этого проекта, которые входят в состав Военно-Морского Флота. Эти корабли еще лет 10 надежно послужат флоту", — отметил собеседник агентства.

ОАО "51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта" — головная организация ВМФ РФ по разработке нормативной, методической, проектной и технологической документации по ремонту кораблей и судов, комплектующих их изделий.

Оценить 26
Рекомендуем
РИА
Новости
-->
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала