Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Испорченный телефон: переписка ФАС и ритейлеров о ценах на iPhone

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПокупатель знакомится с функциями Apple iPhone 6 и iPhone 6 plus. Архивное фото
Покупатель знакомится с функциями Apple iPhone 6 и iPhone 6 plus. Архивное фото
ФАС возбудила дела по признакам нарушения закона о защите конкуренции против "М.Видео", "МедиаМаркта", "Связного" и "Холодильник.ру". Служба указала, что компании вовремя не предоставили в ведомство информацию о ценах на смартфоны.

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Проблемы с получением Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России информации о ценах на смартфоны iPhone в "МедиаМаркте", "Связном" и "М.Видео" связаны с ошибками, а вовсе не со злым умыслом, сообщили РИА Новости представители ритейлеров. Компании надеются уладить недопонимание с ФАС и урегулировать ситуацию.

В среду ФАС сообщила о возбуждении дел по признакам нарушения закона о защите конкуренции против крупных игроков на рынке ритейла бытовой техники — "М.Видео", "МедиаМаркта", "Связного" и "Холодильник.ру". Служба указала, что компании вовремя не предоставили в ведомство информацию о ценах на смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus за период с 9 октября по середину декабря прошлого года.

В свою очередь, ФАС проведет административное расследование по возможному нарушению ритейлерами закона. Торговым сетям в трехдневный срок надлежит представить в службу информацию о розничных ценах на смартфоны с 9 октября по 24 февраля, а представители компаний должны будут 24 марта прийти в ФАС для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Мой адрес — не дом и не улица

В "Связном" указали, что группа компаний периодически получает запросы от антимонопольного ведомства, они касаются формирования розничных цен на различные модели гаджетов. В ритейлере заверили, что всегда оперативно предоставляют информацию по запросам ФАС.

"В текущей ситуации запрос о ценах на iPhone 6s наша компания не получила – судя по всему, это вызвано сбоем в доставке", — добавили в "Связном". По данным ФАС, запрос в "Связной" был направлен 14 декабря. Согласно информации, размещенной на сайте "Почты России", на которую ссылается служба, 19 декабря была предпринята неудачная попытка вручения запроса в связи с временным отсутствием адресата.

20 января истек срок хранения запроса, и 25 января запрос был возвращен в ФАС. Служба отправляла запрос по адресу, который АО "ГК "Связной" указало в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и исходит из того, что эти данные соответствуют действительности.

"Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица", — напоминает ФАС.

При этом юрлицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в реестре, считаются полученными юрлицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Впрочем, компания обещает предоставить антимонопольной службе всю информацию о ценах на гаджеты. "Связной" предоставит ФАС всю необходимую информацию о ценах на iPhone в максимально сжатые сроки, а также выполнит другие предписания ФАС, указанные в определении о возбуждении дела", — заверили в ритейлере.

Не достучаться до небес

В свою очередь, в "МедиаМаркте" сообщили, что уже отправили в антимонопольную службу требуемую информацию. "В конце прошлого года ФАС действительно направила нам запрос на предоставление информации о розничных ценах на смартфоны Apple iPhone 6s и Apple iPhone 6s Plus. Документ, датированный 14 декабря 2015 года, был получен нами 22 декабря", — рассказали в компании.

"Эту информацию можно проверить на официальном сайте ФГУП "Почта России". Вся требуемая информация была направлена нашей компанией в ФАС в запрашиваемом формате уже 24 декабря 2015 года. Документы были получены ФАС 30 декабря, о чем также свидетельствует статус отправления на сайте "Почты России", — добавили в торговой сети.

Таким образом, "МедиаМаркт" исходит из того, что компания выполнила все предписания ФАС в полной мере и с соблюдением требуемых форматов. "Поэтому нам остается лишь полагать, что произошла ошибка. Мы готовы к открытому диалогу с представителями ФАС и надеемся, что они данную ошибку подтвердят", — указывает ритейлер.

В то же время, компания вынуждена второй раз подготовить информацию о розничных ценах на смартфоны. Вместе с ней "МедиаМаркт" готов отправить все документы, свидетельствующие о своевременном предоставлении сетью запрошенных ранее данных. "Мы рассчитываем, что ФАС официально подтвердит недоразумение, и на этом ситуация будет урегулирована", — заключили в компании.

Ошибочка вышла

Продавец бытовой техники "М.Видео" сообщил, что не отправил ответ в антимонопольную службу из-за технической ошибки, но уже исправился.

"К сожалению, у нас произошла техническая ошибка, вследствие которой мы не направили ответ на последний запрос ФАС", — сообщили РИА Новости в компании.

"Сразу после того, как мы это поняли, мы незамедлительно предоставили всю запрошенную информацию", — добавили в "М.Видео".

Ссориться со службой компания не намерена. В "М.Видео" особо отметили, что "всегда очень продуктивно" работают с ФАС и "своевременно реагируют на все запросы и предоставляют всю требуемую информацию".

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала