КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника №4" признана одной из лучших поликлиник в стране, набрав 8. 469 баллов из десяти в рейтинге "Поликлиники России". Главный врач Татьяна Шаргородская в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о том, что означают для нее термины "доступность" и "качество" медицинской помощи, а также чем болеют дети сегодня и что в ее работе самое трудное.
– Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, о поликлинике. Ваша позиция: почему именно она вошла в число лучших по краю и в общероссийском списке?
– Мы обслуживаем густонаселенный Ленинский район Красноярска и структурно состоим из шести крупных подразделений. Это, в том числе, два дневных стационара неврологического и педиатрического профиля и отделение восстановительной медицины. Здесь мы реабилитируем ребятишек-инвалидов и детей после острых заболеваний. При этом каждое структурное подразделение поликлиники располагает своими особыми возможностями. Это и водолечебница, и четыре кабинета массажа, пять физиокабинетов, прекрасный кабинет аллерголога, где мы проводим аллергопробы. Для оздоровления детей с бронхолегочной патологией используем галокамеру.
– Известно, что четвертая поликлиника обслуживает около 30 тысяч детей в Ленинском районе. Это, на Ваш взгляд, много или мало?
– Пропускная способность поликлиники достаточно высокая, и нам пока не тесно. Но если бы нашлись добавочные площади, поверьте, мы бы подыскали им достойное применение – с пользой для пациентов и учетом их разнообразных пожеланий.
– Кстати, об этих пожеланиях. Сегодня много говорят о праве гражданина выбирать лечебное учреждение, услугу, врача вне зависимости от места жительства. Есть такая возможность у ваших пациентов?
– Действительно, в рамках программы государственных гарантий на медицинскую помощь каждый обладатель полиса имеет право выбрать место, где будет ее получать. Поэтому даже, например, проживая в Ленинском районе, наши пациенты могут обратиться и в любые другие районы города, и врач будет обязан оказать им необходимую помощь. Может быть, он не всегда приедет на вызов (в этом случае по каждому заявлению требуется его отдельное согласие), но примет в своем кабинете обязательно. Хотя нагрузка на врачей немалая. У нас, например, за каждым участковым терапевтом закреплено не менее 800 человек.
Теперь что касается выбора специалиста. Острого недостатка в них мы пока не испытываем. Но здесь тонкий момент: в некоторых случаях врачи – специалисты одного профиля принимают пациентов в разных зданиях, по разным адресам, а мамам наших малышей удобнее иметь доктора "под боком". Поэтому тут, наверное, был бы наиболее удобен вариант, при котором в каждой поликлинике представлен не просто весь набор специалистов, но и в таком количестве, который позволял бы пациенту выбирать врача среди нескольких специалистов одной специальности. Такая модель, на мой взгляд, и создает то поле плодотворной конкуренции между профильными специалистами, которое содействует росту как доступности, так и качества медицинской помощи.
- Какую профессиональную проблему из тех, с которыми приходится сталкиваться, считаете самой актуальной?
– Самое трудное, принципиальное это контакт с родителями. Через них мы выходим на ребенка, поэтому для врача очень важно умение объяснить родителям необходимость того или иного обследования, приема лекарственного препарата, той же прививки. Между прочим, случаи отказа от прививок распространяются сегодня с быстротой пожара. Если раньше, как в песне поется, целая очередь первоклассников на уколы выстраивалась, то сейчас обратная тенденция. Родители, начитавшись интернета, не хотят ни за что делать ту же пробу манту своему ребенку. На врача-терапевта легла новая обязанность: терпеливо и по-доброму объяснить, что дважды два по-прежнему четыре, а прививки это норма здоровой жизни. Докторам же, увы, зачастую не хватает ни времени, ни нервов на этот утомительный, но очень полезный ликбез.
– Не могу не спросить, что цените Вы превыше всего в своей работе? Как строится Ваш рабочий день?
– Приезжаешь в поликлинику, идешь по коридору, видишь улыбающиеся лица. В кабинет заходишь: сидит мама с ребенком на руках, врач что-то объясняет малышу, смотришь на них, и этого достаточно, чтобы зарядиться хорошей энергией. Это общение с людьми и их ребятишками ценю в своей работе больше всего. Хотя ситуации бывают разные: люди приходят и с жалобами, и с проблемами, немало времени уходит на подписание бумаг, долгие совещания и планерки. Но все это нормально, а в памяти остаются лица и глаза людей, которые нам верят.
– В рейтинге "Поликлиники России" по десятибалльной шкале вы получили оценку в 8.469 баллов. Что означает для Вас эта цифра?
– Балл действительно очень высокий, но вдвойне приятно, что присвоен независимой "комиссией" экспертов. Тем самым оценили не только качество нашей работы, но и душевный вклад каждого доктора в своих пациентов. И еще хорошо, что оценка публичная, что люди видят эти цифры. Даже родителям, не говоря уже о сотрудниках, приятно приходить в поликлинику, которая имеет такой убедительный рейтинг в национальном исследовании.