МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Впервые в Петербурге на сцене Мариинский-2 состоится премьера монооперы Леонида Клиничева "Анна", которая посвящена поэтессе Анне Ахматовой, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
В создании спектакля участвуют солистка Академии молодых оперных певцов "Мариинки" Наталья Павлова и режиссер Александр Маскалин. Премьера состоится 21 февраля в зале Прокофьева Мариинский —2.
Это не первая опера ростовского композитора Клиничева, которую он написал для Мариинского театра. В 2014 году в концертном зале "Мариинки" состоялась мировая премьера его оперы "Бэла", приуроченная к 200-летию Лермонтова.
Несколько лет назад по заказу руководителя Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ларисы Гергиевой композитор сочинил две монооперы "Анна" и "Страсти по Марине" на основе литературного и биографического наследия двух великих поэтесс ХХ века — Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Впервые опера "Анна" была исполнена в 2009 году на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания в рамках фестиваля моноспектаклей "Арт-соло".
Моноопера "Анна", в которой повествование ведется от первого лица, это рассказ о некоторых эпизодах жизни Ахматовой, начиная с детства. Здесь и личные воспоминания поэтессы, и ее стихи. Солистке Наталье Павловой предстоит не простая задача — воплотить на сцене образ великой женщины и прожить вместе с ней революцию, расстрел мужа, арест сына.
"Для меня это очень сложная и ответственная работа, — сказала РИА Новости Павлова. — Рассказать об Ахматовой, великой женщине и великой поэтессе, перед которой я преклоняюсь, и стихи которой меня сопровождают всю мою жизнь. Я много читала об Анне, знаю, что ей пришлось пережить. И мне очень хотелось как можно глубже проникнуть в ее мир, понять эту великую сильную женщину, поэта, которым гордится Россия".
По словам исполнительницы "Анны", готовясь к этой работе, она пересмотрела все передачи с участием Ахматовой и о ней, перечитала ее письма, воспоминания, стихи.
"Моноопера — это сложно для меня и для голоса. Ведь если, например, в "Травиате" две основные арии Виолетты, то здесь десять подряд арий Анны", — подчеркнула Павлова, добавив, что после такого испытания, "уже ничего не страшно".