Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: электронные СМИ в будущем вытеснят печатные издания с рынка - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: электронные СМИ в будущем вытеснят печатные издания с рынка

© Fotolia / blackdayБизнесмен с планшетом в руках. Архивное фото
Бизнесмен с планшетом в руках. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Развитие интернета привело к тому, что информационные агентства на сегодняшний день стали более востребованным и качественным продуктом, чем традиционные печатные издания, считает исполнительный директор МИА "Россия Сегодня" Олег Ананьев.

КРАСНОЯРСК, 20 фев — РИА Новости. Медиарынок в ближайшее время может поменяться, поскольку интернет-СМИ, развивая технологии и являясь быстрыми и своевременными источниками информации, вытеснят из него бумажные издания — газеты и журналы. Такое мнение выразил исполнительный директор МИА "Россия Сегодня", председатель совета директоров ПРАЙМ Олег Ананьев в ходе панельной дискуссии, посвященной медиа, во время работы на Красноярском экономическом форуме (КЭФ).

Посетительница просматривает каталог подписки на периодику в почтовом отделении в Симферополе. Архивное фото
Волин: число подписчиков печатных изданий в 2015 году в России выросло

По его мнению, за последние десять лет развитие интернета привело к тому, что информационные агентства стали более востребованным, оперативным и качественным продуктом, чем традиционные бумажные газеты и журналы. Выходя на следующий день после события, они уже не несут оперативной информации, которую хочет получить потребитель, поскольку она уже была ранее им получена из агентств.

"И наверное выходящие на бумаге (издания – ред.) будут постепенно исчезать и заменяться крупными мультимедийными порталами, которые будут создаваться на основе крупнейших информационных агентств: к коим сейчас относится МИА "Россия сегодня", которое я представляю, соответственно со своими брендами и суббрендами — это РИА Новости, Р-Спорт, ПРАЙМ в сфере экономической информации, ну и, безусловно, "Интерфакс", — сказал Ананьев.

Он уточнил, что в будущем, скорее всего, "это будет, наверное, некой мультимедийной медиаплатформой, на которую, помимо традиционной информации информагентств, — информационных сообщений, — будет нанизываться фото-видео контент, возможно, в какой-то момент это сомкнется с телевидением".

Спикер считает, что развитие, создание и поддержание больших медиаструктур требует значительных финансовых вложений, которые без помощи государства сами медиа вряд ли потянут. Поскольку доход от интернет-рекламы пока не дотягивает до того, чтобы содержать и готовить нормальный информационный контент.

Газеты. Архивное фото
Гусев: власти РФ должны обеспечивать безопасность информпространства

"Если государство откажется от финансовой поддержки или существенно ее снизит, мы вернемся к модели подписки. Остальные медиа вынуждены будут платить за тот контент, который делают информационные агентства. Такая модель собственно существует, те же отраслевые СМИ, те же агентства экономической информации, где до сих пор основная часть дохода — это подписка", — пояснил исполнительный директор МИА "Россия Сегодня".

При этом он отметил, что вряд ли государство откажется от поддержки медиа, поскольку ему необходимо поддерживать информационную повестку.

В разговоре о том, как могут зарабатывать региональные интернет-СМИ, Ананьев выразил мнение, что поскольку реклама и подписка не окупают на 100% производство новостного контента, необходимо заниматься околоинформационными проектами. Например, продажа баз данных, IT-проекты.

"Вот в такой конфигурации, когда один проект завязан на другой, все это перекрещивается и дополняется предоставленным информационным контентом, такая модель может существовать, но опять же не глобально, а может быть нишево, опять же в разрезе регионов или в разрезе отраслевом", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала