СИНГАПУР, 16 фев — РИА Новости. Возобновление производства Ил-114 потребует 56 миллиардов рублей, "Объединенная авиастроительная компания" (ОАК) ждет в течение месяца ответ от авиакомпаний о потребности в данных самолетах, сообщил вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.
"Необходимо комплексно рассмотреть вопрос финансирования, (который включает — ред.) не только подготовку производства самолетов, выпуск документации, сертификацию, но и "подушку" продаж — бюджет программы, по нашим оценкам, составляет порядка 56 миллиардов рублей", — добавил он.
"Пока первого заказчика нет, поэтому мы в низком старте находимся", — отметил Масалов, добавив, что самолет может быть интересен региональным авиакомпаниям.
"Мы прорабатывали вопрос возможности использования задела, который есть на Ташкентском авиационном заводе, чтобы опередить и ускорить прохождение первого этапа летных испытаний", — сообщил Масалов.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.