МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что у России нет планов бесконечного присутствия в Сирии вооруженных сил РФ и определять его масштабы будет президент России, а не глава САР.
"Сначала про Сирию. У нас нет планов – и об этом президент говорил, мои коллеги говорили, и я еще раз хочу сказать – такого бесконечного присутствия в Сирии. Мы выполняем там совершенно ограниченную, конкретную задачу, основанную на защите национальных интересов и по просьбе президента (Сирии Башара) Асада. Поэтому не он будет определять масштабы присутствия российской армии, российских вооружённых сил там, а российские власти, Верховный главнокомандующий и все, кто вовлечён в этот процесс", — сказал Медведев в интервью журналу Time.
По его словам, российские власти хотели бы сохранения прежних границ Сирии как единого государства. "И мне кажется, что это понимают все: и в России, и в Европе, и в Соединённых Штатах Америки. Никому из нас не нужна новая Ливия, которая распалась на несколько частей, или просто хаос, когда во главе тех или иных территорий находятся полевые командиры, проще говоря — бандиты, какой бы религиозной риторикой они ни прикрывались", — отметил Медведев.
Именно поэтому, как заявил премьер, Россия будет продолжать контакты по этому процессу с западными партнерами. "Сколь бы трудным ни был этот диалог, он продолжался и в Мюнхене, и получил своё развитие. Это внушает какой-то осторожный оптимизм, что удастся договориться о будущем – о том, как будет проходить процесс урегулирования в Сирии, о межсирийском диалоге, его принципах, участниках и прекращении огня", — сказал Медведев.
Отвечая на вопрос, когда закончится наступление сирийской армии и начнутся переговоры, Медведев отметил, что в стране должен наступить мир и президент Асад сядет за стол переговоров для обсуждения будущего политического устройства в Сирии. "Если президент Асад при нашей помощи или при помощи американцев, европейцев сядет за стол с теми, с кем можно договариваться (а этот круг надо ещё окончательно определить), и договорится о будущем политического устройства Сирии, о процессе демократических преобразований, наверное, о собственной роли и месте в этом процессе, потому что иное было бы странным, – в этот момент всё и должно завершаться", — сказал он.
При этом, сказал Медведев, Россия не является безразличным наблюдателем и вовлечена в войсковую операцию, исходя из национальных интересов. "В чём они? В том, чтобы экстремисты, террористы не проникали с территории Сирии на территорию РФ, это вещь очевидная. Но когда там количество боевиков, имеющих происхождение из России и стран Центральной Азии, исчисляется тысячами – это реальная угроза для нас. Именно поэтому мы и приняли такое решение", — пояснил он.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>