МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. День святого Валентина в России не пользуется большой популярностью, а те, кто собирается 14 февраля поздравлять своих возлюбленных, как правило, ограничиваются весьма скромным бюджетом. РИА Новости провело опрос представителей российских торговых сетей и выяснило, какие подарки россияне будут дарить на День влюбленных и какие магазины смогут на этом заработать в первую очередь.
День святого Валентина или День всех влюбленных традиционно отмечается 14 февраля в католическом и протестантском мире. В День влюбленных принято дарить друг другу валентинки в виде сердечек, с признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Начиная с 1990-х годов этот праздник стал популярным и в России, однако официального статуса он не имеет. С 2008 года Праздник семьи, любви и верности отмечается 8 июля в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских, живших в XIII веке.
Как свидетельствует статистика исследовательского центра портала Superjob.ru, с каждым годом число сторонников праздника 14 февраля неуклонно сокращается. Если в 2007 году о планах праздновать День святого Валентина заявлял каждый второй россиянин, то в этом году его собираются отмечать лишь 20% граждан.
"Этот праздник не особо прижился у нас. Если шесть лет назад – это было что-то такое "вау", то сейчас нельзя сказать, что это популярный праздник", — заявила управляющая магазина косметики и парфюмерии Articoli by Bosco в ГУМе Наталья Ковалева.
Красные розы дамам
Традиционно больше всего дарителей в День святого Валентина будет среди представителей сильного пола. По данным опроса Superjob.ru, женщин, не планирующих дарить подарки 14 февраля, больше, чем мужчин (54% против 44%).
Как правило, в качестве подарка или дополнения к нему мужчины выбирают цветы. Лидерами продаж являются красные розы, отметили в службе доставки цветов Флорист.ру.
"Сегодня все большую популярность среди этих цветов приобретают кенийские и эквадорские цветы – они хоть и зачастую меньше в размере своих родственников из Голландии, но при этом стоят дешевле на 30-50%", — сказала представитель службы доставки цветов Талия Ахметова.
По ее словам, накануне 14 февраля и в сам праздник продажи цветов увеличиваются семь-восемь раз по сравнению с обычным "низким" сезоном.
Мыло и парфюм
Заметный рост продаж накануне Дня святого Валентина наблюдается в магазинах косметики и парфюмерии, однако ритейлеры отмечают, что на 14 февраля спрос не такой большой, как в преддверии 8 марта, 23 февраля и Нового года.
"Для этого праздника картина вполне типичная. Даже несколько лучше, чем в прошлые годы – возможно, из-за того, что праздник пришелся на воскресенье и из-за этого покупки приходится делать заранее", — отметил генеральный директор и совладелец сети магазинов косметических товаров Lush Russia Дмитрий Азаров.
Особым спросом в Lush пользуются небольшие штучные товары с символикой праздника – сердечками и выраженным романтическим характером, рассказал Азаров.
"Товары из лимитированной коллекции ко Дню святого Валентина в этом году стали в среднем на 30% дороже, чем в прошлом. Однако если говорить об ассортименте Lush в целом, то здесь можно говорить о повышении цен примерно на 10-15% с февраля 2015 года", — сказал он.
В магазине косметики и парфюмерии Articoli заметили, что россияне сейчас не покупают друг другу подарки на крупные суммы. "Если раньше покупали, например, две-четыре единицы, то сейчас более экономно", — сказала управляющая магазина косметики и парфюмерии Articoli by Bosco в московском ГУМе Наталья Ковалева, добавив, что цены выросли примерно на 10-15% по сравнению с февралем прошлого года.
В качестве подарка на 14 февраля, по словам Ковалевой, обычно покупают ароматы и декоративную косметику. "Но 80%, конечно, ароматы", — подчеркнула она.
Подарок как повод
День всех влюбленных в отличие от 8 марта и 23 февраля трудно отнести к праздникам, в преддверии которых значительно растут продажи дорогих товаров. "Скорее, этот праздник является дополнительным поводом напомнить о своих чувствах и преподнести какой-нибудь сувенир", — считает представитель сети магазинов электроники "Связной" Сергей Тихонов.
Так, по его словам, в "Связном" увеличиваются продажи аксессуаров, в том числе и "умных". Например, в прошлом году выручка от реализации аксессуаров в преддверии 14 февраля и непосредственно в День всех влюбленных, увеличилась на 20% относительно среднего показателя февраля, вспомнил Тихонов.
В сети ювелирных магазинов "Адамас" покупки ко Дню святого Валентина в среднем на 10% дешевле "классических". "Мы, в частности, связываем это с "силой повода", — отметила представитель "Адамаса" Евгения Сазонова.
"Традиционно наиболее востребованные украшения "в подарок" — это подвески и серьги, то есть "безразмерные" категории, которые позволяют преподнести сюрприз. В частности, в прошлом году продажи подвесок в преддверии Дня святого Валентина выросли более чем в три раза, серег — в 2,8 раза", — рассказала Сазонова.