МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Двенадцатого февраля в Москву вернулись пассажиры и экипаж самолета "Оренбургских авиалиний", совершившего аварийную посадку в аэропорту Пунта-Каны в Доминиканской Республике. Вечером пилоты рассказали журналистам о том, как смогли благополучно посадить самолет с одним работающим двигателем и 325 пассажирами на борту.
Аварийный инцидент произошел 10 февраля. По словам командира воздушного судна Константина Парикожи, после взлета самолета из аэропорта Пунта-Каны в направлении "Домодедово", на высоте около 3 тысяч метров, пилоты услышали резкий хлопок с левой стороны, в кабине началось сильное задымление.
"Мы вынуждены были использовать кислородные маски — все, кто находился в кабине пилотов", — рассказал Парикожа. В салоне, по его словам, было небольшое задымление в хвостовой части и поэтому пассажирам не пришлось использовать кислородные маски.
Аварийная посадка
Согласно существующим регламентам, пилоты после отказа левого двигателя экстренно отключили его и сделали запрос на возврат в аэропорт вылета в связи с экстренной ситуацией.
По словам пилотов, задымление было похоже на туман, но они видели друг друга. При этом был неприятный резкий масляный запах. "Поэтому и принято было решение не сливать топливо — потому что была опасность возгорания. То есть во время слива топлива мы сами себя бы подожгли", — объяснил член сменного экипажа Андрей Карташов.
"Посадка обычная с одним двигателем. Их два. Вообще, самолет может летать и без двигателя, так как он летает за счет крыльев", — продолжал командир экипажа.
В ответ на вопросы о том, как прошла посадка, как принималось решение о ней, Парикожа несколько раз повторил, что подобные ситуации регулярно отрабатываются на тренировках экипажа.
"Экипажи тренируются. Любой пилот, имеющий квалификацию, имеющий свидетельство пилота, выполнил бы то же самое, тем же самым, я думаю, маневром. Все эти процедуры выполняются каждые полгода. Заходы с одним двигателем, пожары, экстренное снижение — все это каждые полгода выполняет каждый, каждый пилот (на тренажере – ред.)… На данном этапе развития авиационной техники и подготовки пилотов симуляторы дают 98% ощущения реального полета", — рассказал командир экипажа.
"Какая другая альтернатива? Выбирать не из чего, 100%-ный возврат. Кругом океан, это остров", — еще раз ответил на очередной вопрос об альтернативных вариантах член сменного экипажа Дмитрий Алкеев.
Всего, по оценкам пилотов, время, которое самолет был в воздухе, и время, затраченное на посадку, составляет около 45 минут. С момента задымления и до посадки – около получаса.
"После торможения самолет очень хорошо повел себя, остановился на половине полосы", — пояснил Парикожа. Аварийно-спасательные наземные службы приступили к осмотру самолета. Из-за задымления и возгорания было принято решение об экстренной эвакуации через надувные трапы с правой стороны.
Спасибо пассажирам
"Эвакуация происходила в штатном расписании, как это предполагается нашими процедурами, как обучен этому наш персонал, бортпроводники. Все стандартно, девочки (стюардессы — ред.) очень большие молодцы, герои. Девочки отработали идеально… Заняло это буквально меньше минуты, по моим ощущениям… Паники в самолете никакой не было. Спасибо и пассажирам за понимание и адекватность, спасибо и бортпроводникам нашим, которые очень хорошо сработали и позже, и на начальной стадии развития событий", — поблагодарил Парикожа.
"Я впервые наблюдал такую картину, когда пожилые люди, молодые, дети так ловко покидают самолет. Я сам до этого никогда не покидал самолет через надувной трап, пришлось мне это сделать. Когда я только оставил свои вещи в кабине и вышел, полсамолета уже не было. И тоже хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. И, самое главное, не было паники. Редко эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил", — рассказал Алкеев.
В Москву пассажиры и экипаж вернулись на другом самолете данного типа, который пилотировали члены сменного экипажа. Аварийный Boeing 777-200 остается в аэропорту Пунта-Каны.