Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилоты "Оренбургских авиалиний" рассказали о посадке в Доминикане

Экипажи самолетов регулярно отрабатывают на тренировках аварийные ситуации при посадке, в том числе посадку с одним двигателем, как это произошло в аэропорту Пунта-Каны, рассказал командир воздушного судна Константин Парикожа.

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Двенадцатого февраля в Москву вернулись пассажиры и экипаж самолета "Оренбургских авиалиний", совершившего аварийную посадку в аэропорту Пунта-Каны в Доминиканской Республике. Вечером пилоты рассказали журналистам о том, как смогли благополучно посадить самолет с одним работающим двигателем и 325 пассажирами на борту.

Аварийный инцидент произошел 10 февраля. По словам командира воздушного судна Константина Парикожи, после взлета самолета из аэропорта Пунта-Каны в направлении "Домодедово", на высоте около 3 тысяч метров, пилоты услышали резкий хлопок с левой стороны, в кабине началось сильное задымление.

"Мы вынуждены были использовать кислородные маски — все, кто находился в кабине пилотов", — рассказал Парикожа. В салоне, по его словам, было небольшое задымление в хвостовой части и поэтому пассажирам не пришлось использовать кислородные маски.

Аварийная посадка

Согласно существующим регламентам, пилоты после отказа левого двигателя экстренно отключили его и сделали запрос на возврат в аэропорт вылета в связи с экстренной ситуацией.

Боинг авиакомпании Оренбургские авиалинии. Архивное фото
Orenair премирует пилотов, посадивших в Доминикане неисправный самолетНештатная ситуация произошла 10 февраля, когда рейс авиакомпании R2-554, следовал из аэропорта Пунта-Кана в Москву. Через 15 минут полета в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона.
Максимальная посадочная масса самолета была превышена, но экипаж принял решение не вырабатывать топливо, чтобы уменьшить массу. "Так как неизвестна была причина задымления, мной было принято решение, мы с коллегами посовещались, что топливо мы сливать не будем, терять время", — объяснил командир воздушного судна.

По словам пилотов, задымление было похоже на туман, но они видели друг друга. При этом был неприятный резкий масляный запах. "Поэтому и принято было решение не сливать топливо — потому что была опасность возгорания. То есть во время слива топлива мы сами себя бы подожгли", — объяснил член сменного экипажа Андрей Карташов.

"Посадка обычная с одним двигателем. Их два. Вообще, самолет может летать и без двигателя, так как он летает за счет крыльев", — продолжал командир экипажа.

В ответ на вопросы о том, как прошла посадка, как принималось решение о ней, Парикожа несколько раз повторил, что подобные ситуации регулярно отрабатываются на тренировках экипажа.

"Экипажи тренируются. Любой пилот, имеющий квалификацию, имеющий свидетельство пилота, выполнил бы то же самое, тем же самым, я думаю, маневром. Все эти процедуры выполняются каждые полгода. Заходы с одним двигателем, пожары, экстренное снижение — все это каждые полгода выполняет каждый, каждый пилот (на тренажере – ред.)… На данном этапе развития авиационной техники и подготовки пилотов симуляторы дают 98% ощущения реального полета", — рассказал командир экипажа.

"Какая другая альтернатива? Выбирать не из чего, 100%-ный возврат. Кругом океан, это остров", — еще раз ответил на очередной вопрос об альтернативных вариантах член сменного экипажа Дмитрий Алкеев.

Всего, по оценкам пилотов, время, которое самолет был в воздухе, и время, затраченное на посадку, составляет около 45 минут. С момента задымления и до посадки – около получаса.

"После торможения самолет очень хорошо повел себя, остановился на половине полосы", — пояснил Парикожа. Аварийно-спасательные наземные службы приступили к осмотру самолета. Из-за задымления и возгорания было принято решение об экстренной эвакуации через надувные трапы с правой стороны.

Эвакуация пассажиров российского Boeing в Доминикане. ВИДЕО
Эвакуация пассажиров российского Boeing в Доминикане. ВИДЕО

Спасибо пассажирам

"Эвакуация происходила в штатном расписании, как это предполагается нашими процедурами, как обучен этому наш персонал, бортпроводники. Все стандартно, девочки (стюардессы — ред.) очень большие молодцы, герои. Девочки отработали идеально… Заняло это буквально меньше минуты, по моим ощущениям… Паники в самолете никакой не было. Спасибо и пассажирам за понимание и адекватность, спасибо и бортпроводникам нашим, которые очень хорошо сработали и позже, и на начальной стадии развития событий", — поблагодарил Парикожа.

"Я впервые наблюдал такую картину, когда пожилые люди, молодые, дети так ловко покидают самолет. Я сам до этого никогда не покидал самолет через надувной трап, пришлось мне это сделать. Когда я только оставил свои вещи в кабине и вышел, полсамолета уже не было. И тоже хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. И, самое главное, не было паники. Редко эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил", — рассказал Алкеев.

В Москву пассажиры и экипаж вернулись на другом самолете данного типа, который пилотировали члены сменного экипажа. Аварийный Boeing 777-200 остается в аэропорту Пунта-Каны.

Просто красавец – пассажир о командире аварийно севшего в Доминикане лайнера
Просто красавец – пассажир о командире аварийно севшего в Доминикане лайнера
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала