Рейтинг@Mail.ru
Пилоты "Оренбургских авиалиний" рассказали о посадке в Доминикане - РИА Новости, 12.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилоты "Оренбургских авиалиний" рассказали о посадке в Доминикане

Читать ria.ru в
Дзен
Экипажи самолетов регулярно отрабатывают на тренировках аварийные ситуации при посадке, в том числе посадку с одним двигателем, как это произошло в аэропорту Пунта-Каны, рассказал командир воздушного судна Константин Парикожа.

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Двенадцатого февраля в Москву вернулись пассажиры и экипаж самолета "Оренбургских авиалиний", совершившего аварийную посадку в аэропорту Пунта-Каны в Доминиканской Республике. Вечером пилоты рассказали журналистам о том, как смогли благополучно посадить самолет с одним работающим двигателем и 325 пассажирами на борту.

Аварийный инцидент произошел 10 февраля. По словам командира воздушного судна Константина Парикожи, после взлета самолета из аэропорта Пунта-Каны в направлении "Домодедово", на высоте около 3 тысяч метров, пилоты услышали резкий хлопок с левой стороны, в кабине началось сильное задымление.

"Мы вынуждены были использовать кислородные маски — все, кто находился в кабине пилотов", — рассказал Парикожа. В салоне, по его словам, было небольшое задымление в хвостовой части и поэтому пассажирам не пришлось использовать кислородные маски.

Аварийная посадка

Согласно существующим регламентам, пилоты после отказа левого двигателя экстренно отключили его и сделали запрос на возврат в аэропорт вылета в связи с экстренной ситуацией.

Боинг авиакомпании Оренбургские авиалинии. Архивное фото
Orenair премирует пилотов, посадивших в Доминикане неисправный самолет
Максимальная посадочная масса самолета была превышена, но экипаж принял решение не вырабатывать топливо, чтобы уменьшить массу. "Так как неизвестна была причина задымления, мной было принято решение, мы с коллегами посовещались, что топливо мы сливать не будем, терять время", — объяснил командир воздушного судна.

По словам пилотов, задымление было похоже на туман, но они видели друг друга. При этом был неприятный резкий масляный запах. "Поэтому и принято было решение не сливать топливо — потому что была опасность возгорания. То есть во время слива топлива мы сами себя бы подожгли", — объяснил член сменного экипажа Андрей Карташов.

"Посадка обычная с одним двигателем. Их два. Вообще, самолет может летать и без двигателя, так как он летает за счет крыльев", — продолжал командир экипажа.

В ответ на вопросы о том, как прошла посадка, как принималось решение о ней, Парикожа несколько раз повторил, что подобные ситуации регулярно отрабатываются на тренировках экипажа.

"Экипажи тренируются. Любой пилот, имеющий квалификацию, имеющий свидетельство пилота, выполнил бы то же самое, тем же самым, я думаю, маневром. Все эти процедуры выполняются каждые полгода. Заходы с одним двигателем, пожары, экстренное снижение — все это каждые полгода выполняет каждый, каждый пилот (на тренажере – ред.)… На данном этапе развития авиационной техники и подготовки пилотов симуляторы дают 98% ощущения реального полета", — рассказал командир экипажа.

"Какая другая альтернатива? Выбирать не из чего, 100%-ный возврат. Кругом океан, это остров", — еще раз ответил на очередной вопрос об альтернативных вариантах член сменного экипажа Дмитрий Алкеев.

Всего, по оценкам пилотов, время, которое самолет был в воздухе, и время, затраченное на посадку, составляет около 45 минут. С момента задымления и до посадки – около получаса.

"После торможения самолет очень хорошо повел себя, остановился на половине полосы", — пояснил Парикожа. Аварийно-спасательные наземные службы приступили к осмотру самолета. Из-за задымления и возгорания было принято решение об экстренной эвакуации через надувные трапы с правой стороны.

Эвакуация пассажиров российского Boeing в Доминикане. ВИДЕО
Эвакуация пассажиров российского Boeing в Доминикане. ВИДЕО

Спасибо пассажирам

"Эвакуация происходила в штатном расписании, как это предполагается нашими процедурами, как обучен этому наш персонал, бортпроводники. Все стандартно, девочки (стюардессы — ред.) очень большие молодцы, герои. Девочки отработали идеально… Заняло это буквально меньше минуты, по моим ощущениям… Паники в самолете никакой не было. Спасибо и пассажирам за понимание и адекватность, спасибо и бортпроводникам нашим, которые очень хорошо сработали и позже, и на начальной стадии развития событий", — поблагодарил Парикожа.

"Я впервые наблюдал такую картину, когда пожилые люди, молодые, дети так ловко покидают самолет. Я сам до этого никогда не покидал самолет через надувной трап, пришлось мне это сделать. Когда я только оставил свои вещи в кабине и вышел, полсамолета уже не было. И тоже хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. И, самое главное, не было паники. Редко эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил", — рассказал Алкеев.

В Москву пассажиры и экипаж вернулись на другом самолете данного типа, который пилотировали члены сменного экипажа. Аварийный Boeing 777-200 остается в аэропорту Пунта-Каны.

Просто красавец – пассажир о командире аварийно севшего в Доминикане лайнера
Просто красавец – пассажир о командире аварийно севшего в Доминикане лайнера
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала