Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Религия и мировоззрение

Восемь месяцев противостояния на Торфянке – кто прав?

© РИА Новости / Мария ШустроваУчастники пикета сторонников строительства православного храма в парке Торфянка в Москве
Участники пикета сторонников строительства православного храма в парке Торфянка в Москве
Православное общественное движение "Сорок сороков" впервые за восемь месяцев противостояния на Торфянке согласовало с мэрией Москвы проведение 13 февраля митинга в поддержку строительства там православного храма. Корреспондент РИА Новости побывала на пикете, прошедшем 6 февраля, и попыталась разобраться, на чьей стороне правда.

МОСКВА, 12 фев – РИА Новости, Мария Шустрова. Православное общественное движение "Сорок сороков" впервые за восемь месяцев противостояния на Торфянке согласовало с мэрией Москвы проведение 13 февраля митинга в поддержку строительства там православного храма. Вот уже три субботы верующие собираются у стройплощадки в парке c иконами и лозунгами. Корреспондент РИА Новости побывала на пикете, прошедшем 6 февраля,  и попыталась разобраться, на чьей стороне правда.

Часовня величиной с парк

Участок под церковь власти выделили на самой окраине парка. Противники строительства не раз заявляли, что он "займет значительную территорию парка" и лишит местных жителей возможности "комфортно проводить досуг на природе". На самом деле под стройку огорожена маленькая полянка, лысая, без деревьев.

"Наши противники до сих пор рассказывают местным жителям, что весь парк снесут и построят центр для реабилитации наркоманов, трапезную для бомжей, кладбище, зальют пруд для ловли карасей, – таких небылиц множество. А нам выделили всего 20 соток. Там поместятся только храм и домик причта. Но от людей это скрывают, утверждая, что мы снесем пол парка", — рассказывает лидер движения "Сорок сороков" Андрей Кормухин.

По его словам, строительство на Торфянке абсолютно законно — именно такое решение принял 1 июня 2015 года Бабушкинский районный суд. "У наших противников была возможность обжаловать решение суда, но апелляции никто не подавал", — говорит лидер "Сорока сороков".

Пикет

Рядом со стройплощадкой толпится человек 300, в основном — молодые семьи с детьми. Многие принесли с собой плакаты и флаги. Координаторы — 20 из "Сорока сороков" во главе с Андреем Кормухиным. За порядком следит десяток полицейских.

Зимние волнения на Торфянке начались после того, как 30 декабря 2015 года  пресс-служба префектуры опубликовала заметку о том, что строительства в парке не будет, а выделенный участок вернут в природоохранный комплекс. Теперь по субботам верующие собираются в парке и протестуют против такой перспективы. Все строго по правилам: раз пикет — никакой звукоусиливающей аппаратуры.

"Сначала нас успокаивали, что, мол, на Анадырке построят большой храм, а на Торфянке — маленький храм-часовню, чтобы пенсионерам, больным людям и родителям с маленькими детьми из близлежащих домов не ездить туда каждый раз четыре остановки на службу. И нас такой вариант вполне устраивал. Но когда нам заявили, что здесь храма вообще не будет, мы не могли больше молчать", — объясняет Кормухин.

"Мы хотим, чтобы здесь нам построили церковь. Поблизости храмов нет. А в районе живут старые, больные люди — им трудно куда-то ездить на службу", — горячится 68-летняя местная жительница Людмила.

В десяти метрах от пикета утепленная палатка — это лагерь противников строительства. От них понаблюдать за акцией оппонентов пришло человек 20. Никто из "Сорока сороков" и их сторонников к палатке не подходит, зато храмоборцы то и дело подтягиваются к пикету, снимают его на камеру, а кое-кто, затесавшись в группу пикетирующих и улучив момент, выкрикивает свои контр-лозунги. Но полиция быстро оттесняет возмутителей спокойствия обратно к их "лагерю".

Два суда

Еще в процессе согласования проект храма был изменен, а размер земельного участка уменьшен до того небольшого пяточка, который сейчас огорожен. Противникам строительства, утверждающим, что "будет снесен весь парк", местный житель, юрист Николай Пивоваров — участник движения "Сорок сороков", защищавший строительство храма в суде — со смехом отвечает, что территория парка примерно такая же, как у Троице-Сергиевой лавры. "Если бы здесь поставили такой монастырь, это, конечно, было бы прекрасно. Но ведь всем понятно, что это нереально", — говорит он.

По его словам, летняя информационная волна, поднявшаяся вокруг строительства, дезинформировала людей. Никаких грандиозных работ в парке не планировалось — речь идет о небольшой деревянной церкви, на возведение которой уйдет не больше месяца.

"Было два суда. Один иск — по поводу законности стройки. Еще 1 июня, до начала всех протестов, Бабушкинский суд вынес решение, что стройка абсолютно законна, все документы на строительство и решение суда у нас на руках. И те депутаты, которые сюда приезжали от КПРФ и "Яблока", об этом прекрасно знали, но от местных жителей эту информацию скрыли", — объясняет участник "Сорока сороков" Иван.

Второй суд, говорит он, состоялся в конце июля. Тогда противники строительства намеревались оспорить легальность проведенных общественных слушаний. Но потом сами же свой иск отозвали. Получается, своим решением суд фактически подтвердил отсутствие правовых препятствий для строительства храма в данном месте. Однако работы так и не начались.

При этом сторонники храма уверяют: у патриаршего подворья, которое должно организовать строительство на Торфянке, давным-давно заключены договоры с подрядчиками, внесена предоплата, а сруб и все необходимое для стройки ждут на складе.

"Мы против любого строительства"

Противники строительства столпились у своей палатки. Местный житель Сергей Макаркин, объясняет: хотя на данный момент у сторонников храма "формально еще есть право аренды участка", но срок ее истекает, и речь, якобы, идет просто о переносе стройки в другое место.

"Нашу позицию можно выразить буквально в двух словах: мы не против храма, мы против того, чтобы в парке велось любое строительство", — говорит он.

Для него церковь в Анадырском проезде — достойная альтернатива Торфянке, а общественные слушания недействительны, так как в них принимали участие только сторонники строительства, а остальным поначалу этот вопрос был "до лампочки".

Противостояния по всему городу

Обе стороны конфликта обвиняют друг друга в нападениях и провокациях. Юрист Николай Пивоваров считает, что история с Торфянкой раздута СМИ: на самом деле таких ситуаций по Москве много. То же самое, по его словам, сейчас происходит в районе метро "Речной вокзал", где верующие хотят построить храм в заброшенном углу парка, рядом со свалкой. Там против строительства выступает также и группа жителей Выхино, которые не хотят, чтобы у них в районе на месте снесенного рынка появилась церковь со сквером.

"Везде находятся люди, которые не хотят ничего менять. За храм на Торфянке мы за короткий срок собрали восемь тысяч подписей. Я родился в этом районе и был крайне удивлен, что кто-то оказался против», — недоумевает он.

Популярные комментарии
Сергей Сафонов, а зачем вы всем навязываете своё т.н. православие? Слышали такую пословицу, - Насильно мил не будешь. Вот яркий пример того, как религия и т.н. православие вносят гигантский раскол в, и без того, разобщённое общество. Чем, интересно знать, руководствуются т.н. православные, которые, своими действиями, только ненависть к себе и к своей РПЦ культивируют и чем дальше, тем сильнее.
14 февраля 2016, 02:32
Сергей Сафонов, " Осуждаете строительство храма и православие осуждаете. А почему же ни кто не осуждает секты и ни кто не осуждает сектантов?" А вот лично я, никакого отличия вас от сектантов не вижу. Все черты схожи.
14 февраля 2016, 03:11
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала