МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Операторы речных круизов в 2016 году наблюдают рост продаж на 15-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и в том числе отмечают растущий интерес со стороны туристов, которые прежде не выбирали такой вид отдыха, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
"Маловодье на Волге, с которым круизным компаниям пришлось считаться два последних сезона, уже не сможет нарушить заявленные маршруты. Операторы перестроились еще к началу прошлогодней навигации, составив расписание так, чтобы максимально использовать полноводную весну для рейсов четырехпалубников, а в более «сухое» лето отправлять пассажиров по Волге на трехпалубных судах", — говорится в сообщении.
Там же приводится мнение директора по внутреннему туризму компании "Водоход" Андрея Смолина, который отмечает рост объемов продаж почти на 30% по отношению к началу февраля 2015 года и сообщает, что уже практически на 100% загружены длинные рейсы по маршрутам Казань — Москва, Казань — Санкт-Петербург, Москва — Астрахань. "В этом году практически в два с половиной раза выросло количество новичков, выбравших речные путешествия. Хотя до новогодних праздников круизы покупают, как правило, только постоянные клиенты. Видимо, это связано с оттоком туристов с выездных направлений", — считает он.
Генеральный директор компании "Инфофлот" Александр Сахаров рассказал, что на текущий момент рост продаж по сравнению с тем же периодом минувшего года составил 15-20%, на 5-10% подросли и цены. "Конечно, это ниже инфляции. Но если мы поднимем расценки адекватно реальным расходам, то можем остаться без клиентов. И все же стоимость круизов придется постепенно поднимать", — дополнил он.
Руководитель московского подразделения компании "Ника" Светлана Тимонина пояснила, что впервые за много лет туроператор возрождает маршруты по сибирским рекам. "В навигацию 2016 года по Амуру, Енисею, Оби и Иртышу пойдут три комфортабельных теплохода. Спрос есть, хотя пока мало кто знает об этих круизах", — сказала она.
"Операторы также обратили внимание на повышение с этого года акцизов на судовое топливо. Это, конечно же, скажется на конечной стоимости продукта, ведь цена топлива в себестоимости речных круизов составляет порядка 30%. В то же время, по мнению Смолина, круизную отрасль в первую очередь тормозит не дорогое топливо, а морально устаревший флот", — говорится в сообщении РСТ.