МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Украина не сможет достичь каких-либо успехов в борьбе с коррупций, к настоящим реформам могут привести только "серьёзные внутренние потрясения", считает первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
"Международный валютный фонд сам себе морочит голову. Неужели не видно, что на Украине не происходит никаких подвижек – ни в плане выполнения минских договоренностей, ни в плане борьбы с коррупцией, ни в чем-либо другом", — заявил сенатор РИА Новости.
По его словам, украинская политическая верхушка настолько "закостенела, что каждый шаг по незаезженной колее дается ей с неимоверным трудом". Возможная отставка кабинета министров Арсения Яценюка, как смена вывески, ничего не решит, считает Клинцевич.
"На смену ему придут люди из той же обоймы, которые будут действовать в рамках той же политической парадигмы. Только серьезные внутренние потрясения на Украине могут подвигнуть власть на реформы", — считает он.
Правительственный кризис на Украине разразился после заявления главы Минэкономразвития Айвараса Абромавичуса об отставке из-за давления со стороны администрации президента и замглавы фракции "Блок Петра Порошенко" Игоря Кононенко. Руководству Украины пришлось объясняться с обеспокоенными послами стран G7, которых власти заверили в единстве. Президент страны Петр Порошенко заявил о необходимости обновления кабмина, при этом министры-реформаторы, по его мнению, должны остаться. Правительство Арсения Яценюка заявило, что будет работать единой командой либо уйдет, если такое решение примет парламент после отчета кабмина, запланированного на середину февраля.
Четырехлетняя программа финансовой помощи Украине была утверждена советом директоров МВФ 11 марта 2015 года. Программа предусматривает выделение фондом 17,5 миллиарда долларов, а всеми международными кредиторами за четыре года — 40 миллиардов долларов. В марте был перечислен первый транш на 5 миллиардов долларов, в августе — второй транш на 1,7 миллиарда. Теперь Киев ожидает выделения третьего транша, объемом также 1,7 миллиарда долларов, одним из препятствий на этом пути было долгое принятие бюджета, основанного на согласованных с МВФ реформах.