МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Снесенные в ночь на вторник торговые павильоны составляли порядка 1% от общего объема помещений уличной торговли Москвы, говорится в сообщении компании Knight Frank.
Снесенные торговые павильоны и палатки находились в самых проходных местах, преимущественно, у метро. В ЦАО было ликвидировано более 10 тысяч квадратных метров площадей объектов, объявленных "самостроями". Сегодня общий объем площадей street retail в ЦАО составляет 525,5 тысячи квадратных метров, из которых вакантно около 9%. Если бы арендаторы, потерявшие места в уличных павильонах, переехали бы в качественные помещения street retail в центре такой же площади, вакансия помещений на пешеходных улицах (7,8 тысячи квадратных метров) сократилась бы до 0%. Общая вакансия в ЦАО уменьшилась бы на 1%, отмечается в материале.
Теоретически, арендаторы, потерявшие свои помещения в торговых павильонах в Москве, могут заполнить существующие свободные помещения в ЦАО, полностью ликвидировав вакансию, как в центральных торговых коридорах, так и на пешеходных улицах. В настоящее время здесь свободно как раз порядка 50 тысяч квадратных метров, добавляется в нем.
Тем не менее, массового переезда арендаторов на пешеходные улицы или в торговые центры ожидать не стоит. Большинство арендаторов снесенных павильонов – это индивидуальные предприниматели, многие из них будут вынуждены закрыть бизнес. Выиграют от этой ситуации арендаторы магазинов, расположенных на первых этажах домов, – ларьки убрали, и их визуальная доступность увеличилась (например, вблизи станций Профсоюзная и Маяковская, где стояли ряды палаток), говорится в сообщении.