МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Уголовное расследование катастрофы МН17 неоправданно затянуто и может повторить судьбу технического, не приведя к установлению истины, заявил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой.
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Голландский совет безопасности 13 октября представил итоги расследования авиакатастрофы малазийского Boeing-777, летевшего в Нидерланды рейсом MH17. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук".
По словам Сторчевого, Россия неоднократно указывала на чрезвычайную закрытость и предвзятость голландского технического расследования.
"К сожалению, совершенно идентичная ситуация сейчас складывается и с деятельностью Совместной следственной группы, отвечающей за уголовное расследование. Та же неоправданная затянутость процесса, а также весьма избирательный подход голландской стороны к выбору партнеров по уголовному расследованию вызывает множество самых неприятных вопросов и заставляет опасаться, что уголовное расследование повторит судьбу технического и, как по заказу, не приведет к установлению истины", — сказал замглавы Росавиации.
Говоря о результатах технического расследования, Сторчевой отметил, что российская сторона солидарна с родственниками погибших в катастрофе малазийского Boeing MH17 "в попытках добиться ответов на многие оставшиеся открытыми вопросы".
"Совет по безопасности Нидерландов (СБН) обязан объяснить вам и всему миру, почему техническое расследование длилось так неоправданно долго и результировалось в весьма абстрактные и размытые формулировки. Почему голландские власти допустили искажение фактов и утаивание информации, а также, почему не приняли во внимание важные данные, предоставленные российской стороной", — сказал замглавы Росавиации.
Сторчевой добавил, что СБН должен ответить на вопросы "о недостоверности приведенных в итоговом отчете данных о поражающих элементах, а также месте их обнаружения; о некачественном исследовании пробоин на корпусе самолета; о недобросовестной работе с обломками лайнера; о неправильном определении возможного района пуска ракеты и других несостыковках, которыми пестрит итоговый отчет".