Проблема существует с 2009 года, и военным неоднократно приходилось сажать самолеты, когда у пилотов наблюдались признаки кислородного голодания, отмечает издание. По данным Пентагона, на 100 тысяч часов налета приходится 20-30 случаев головокружения, при этом даже один случай неприемлем, поскольку может привести к потере самолета, заявил контр-адмирал Майкл Маназир на слушаниях в конгрессе США.
Данные состояния дезориентируют пилотов, недостаток кислорода может вести к падению производительности, говорится в статье. Представители ВМС были вынуждены разработать специальный порядок действий на случай подобных происшествий, пока не будут установлены и устранены корни проблемы.
По тем же причинам невозможно оценить эффективность недавней замены системы фильтрации воздуха на F/A-18, а средства на новую систему мониторинга кислорода будут выделены только после ее тестирования в 2017 году, признал контр-адмирал Майкл Моран.
ВМС проводит тренировку пилотов, искусственно создавая недостаток кислорода, чтобы летчики были знакомы с симптомами, могли в будущем их распознать и использовать аварийную систему подачи кислорода. Тем не менее аварийного запаса хватит максимум на 20 минут, и пилоту может не хватить этого времени, чтобы вернуться на корабль, отмечают конгрессмены.