Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: идея Обамы об эконалоге в $10 за баррель нефти обречена - РИА Новости, 05.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: идея Обамы об эконалоге в $10 за баррель нефти обречена

© AP Photo / Saul Loeb/PoolПрезидент США Барак Обама. Архивное фото
Президент США Барак Обама. Архивное фото
Читать ria.ru в
Средства от эконалога США будут использовать для строительства городского транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, внедрения экологически чистых видов транспорта и роботизированных автомобилей.

ВАШИНГТОН, 5 фев – РИА Новости. Екатерина Соболь, Алексей Богдановский. Президент США Барак Обама предложит внести в бюджет на 2017 финансовый год беспрецедентный налог на нефть в размере 10 долларов за каждый баррель, который должен пойти на финансирование экологических инициатив и строительство транспортной инфраструктуры, сообщил Белый дом в четверг. И, хотя сбор призван помочь в сохранении климата, эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются, что он будет одобрен конгрессом.

Президент США Барак Обама. Архивное фото.
Обама: проблему экологии не видят только республиканцы в конгрессе США

Средства от налога, который по задумке Обамы предлагается платить нефтяным компаниям в бюджет, будут использоваться для строительства городского транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, внедрения экологически чистых видов транспорта и роботизированных автомобилей. По оценкам экспертов, доходы по этой статье могут составить ежегодно 70 миллиардов долларов.

Как сообщил пресс-секретарь президента Джош Эрнест (его слова приводятся в сообщении Белого дома), план президента повысит американские инвестиции в экологически чистую транспортную инфраструктуру примерно на 50% по сравнению с нынешним уровнем, а также поможет реформировать существующие инвестиции, чтобы сократить выбросы двуокиси углерода и потребление нефти.

Курс на снижение

С одной стороны, инициатива Обамы выглядит логично. США, наряду с другими 196 подписантами, в рамках парижской климатической конференции в декабре прошлого года взяли на себя обязательство сократить вредные выбросы CO2 на 32% от уровня 2005 года к 2030 году.

Профессор Мичиганского университета Бэрри Рейб считает, что в инициативе президента четко прослеживается "желание продолжать сдерживать выбросы углерода, находя новые доходы для инфраструктуры". При этом речь идет о сокращении выбросов от личного автомобильного транспорта, который в США особенно развит. Железные дороги и общественный транспорт перевозят в США сравнительно мало пассажиров.

Интегрированная и разветвленная транспортная инфраструктура есть в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и ряде других городов. Однако немало крупных городов, где городской транспорт развит слабо (например, Даллас и Атланта).

Известный своими экологическими инициативами Обама на протяжении ряда лет указывал, что потенциальные конкуренты Соединенных Штатов, прежде всего Китай, напротив, активно инвестируют в транспортную инфраструктуру и применение экологически чистой электроэнергии. Ситуацию в этой сфере в США необходимо менять.

Вот только на фоне падающих цен на нефть и другие ископаемые энергоресурсы сделать это сложно, проекты возобновляемых источников энергии и электромобили становятся невыгодными (цена галлона бензина на заправках США в четверг упала до рекордных 1,42 доллара). Похожая картина была в 1986 году, когда цена на нефть рухнула до 10 долларов за баррель. В итоге обанкротилось большинство проектов, которые были направлены на выработку или использование экологически чистых источников энергии— электромобилей, энергосистем на солнечной энергии, энергии ветра.

"Мир сделал выводы из произошедшего, и обязательства по декарбонизации, которые взяли на себя государства, в числе которых и США, будут помогать экологическим программам", — поделился с РИА Новости своим взглядом на будущее энергетики второй помощник министра энергетики США Хулио Фридман.

Сократить нельзя…

Однако администрации Обамы будет сложно убедить конгресс США, что инициатива по обложению нефтяников налогом и вложения за счет него в экологически чистый транспорт помогут выполнить обязательства по декарбонизации. Дело в том, что серьезного сокращения вредных выбросов за счет замены транспортной инфраструктуры не достичь. По данным "Союза обеспокоенных ученых" (UCS), выбросы СО2 от всего транспорта в США, включая авиатранспорт, автомобили и железные дороги, составляют 0,3%.

Добыча нефти. Архивное фото
Республиканцы намерены отклонить идею Обамы о налоге на нефть

А цена сокращения и без того мизерной доли выбросов для экономики Соединенных Штатов может быть несоизмеримой, считает генеральный директор American Petroleum Institute (API) Джек Джерард. Согласно его прогнозам, налог "может поднять стоимость бензина на 25 центов за галлон, уничтожить рабочие места и привести к потере Америкой мирового лидерства в области добычи нефти".

Кроме того, Нил Кирби из "Независимой нефтяной ассоциации Америки" считает, что речь в предложении Обамы идет не о дополнительном налоге на нефтяную отрасль, переживающую крупнейший кризис за более чем 25 лет, а о скрытом налоге на американских потребителей, для которых могут вырасти цены на отопление домов и транспортные расходы. Эксперт считает, что в таком налогообложении "мало смысла".

Бэрри Рейб добавляет, что в случае активного развития американских нефтяных поставок за рубеж можно было бы не вводить налог на внутреннем рынке, а ввести экспортные акцизы. Но и это не выход, поскольку делает американских нефтяников неконкурентоспособными.

По всем фронтам

Республиканцы в четверг уже заявили, что отвергнут инициативу президента, который, по их словам, "развязал открытую войну против американской энергетики". "Идея абсурдна", — приводит агентство Рейтер слова Стива Скэлайза, республиканца, следящего за партийной дисциплиной в (нижней) палате представителей.

Партнер консалтинговой компании в области законодательства и госрегулирования Hunton & Williams Фредерик Еамс продолжает, что у инициативы "нет никаких шансов". Не только республиканцы, но и демократы заблокируют это решение. "С одной стороны не удается добиться от правительства восстановления водоснабжения в городе Флинт в штате Мичиган за 300 миллионов долларов, а с другой 70 миллиардов долларов, которые хотят получить от этого налога, должно пойти на электромобили и высокоскоростные железные дороги", — возмущается он. И добавляет, что это "плохой сигнал о приоритетах государства".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала