МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Количество и качество криминальных ситуаций и проблем, возникающих у пользователей российского сегмента интернета, существенно изменилось за последние несколько лет: от единичных жалоб на глобальные проблемы пользователи перешли к массовым жалобам на конкретные, чаще всего экономические преступления, сообщил в среду на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" директор Российского общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников.
По его словам, на сегодняшний день более трети проблем пользователей интернета в РФ связаны с мошенническими действиями интернет-магазинов.
"Если пять-шесть лет назад мы говорили в основном о глобальных проблемах, которые касались далеко не каждого пользователя, таких как распространение информации о наркотиках, суициде, детской порнографии… Сегодня жалобы модифицировались, количество угроз в интернете увеличивается. К нам на горячую линию поступает более 1,5 тысячи жалоб в месяц. Из них 35% связаны с мошенничеством в интернет-магазинах", — рассказал он.
В связи с этим РОЦИТ планирует предложить органам власти начать выработку критериев работы с интернет-магазинами, чтобы начать блокировать те, которые обманывают потребителей.
Среди других популярных проблем, волнующих пользователей, около 17% жалоб занимает взлом аккаунтов: участились случаи фишинга, рассылка писем от имени крупных авторитетных компаний, кража паролей и кодов доступа к деньгам.
Еще чуть более 12% занимают жалобы на кражу персональных данных пользователей. Также много жалоб поступает на горячую линию относительно плохого качества связи у интернет-провайдеров.