МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Глава Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев заявил о необходимости защищать бренд "Русская водка" как национальный и отметил, что в ведомстве поддерживают стремление компаний защитить этот бренд так же, как французы защищают шампанское или коньяк.
В ответ на вопрос журналистов о том, как он оценивает предложение депутатов национализировать бренд "Водка" и запретить иностранным компаниям его использовать, Ивлиев напомнил, что первое упоминание о водке, как о спиртном напитке, было в летописи XVI века, это было на территории нынешней Смоленской области, тогда — в Речи Посполитой. Он отметил, что слово "водка" использовалось на значительном пространстве русского языка — не только в Москве, но и в Стокгольме, и в Варшаве.
"Поэтому слово водка не ставится как бренд, который мы защищаем как национальный. А "русская водка" — это уже тот бренд, который нужно защищать. И мы поддерживаем стремление наших компаний, которые объединились в этом движении и хотят защитить этот бренд так же, как, например, защищают французы шампанское или коньяк", — сказал Ивлиев на пресс-конференции в четверг.
По его мнению, за таким стремлением стоят не только эмоциональные причины, это ещё и большая экономика. На вопрос о том, поможет ли национализация бренда экспорту русской водки, глава Роспанента ответил: "да, конечно".