ТОЛЬЯТТИ/МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 50 миллиардов рублей в 2016 году на различные программы поддержки спроса и производства в этом секторе промышленности.
В прошлом году государство поддержало спрос на авторынке, выделив 43,3 миллиарда рублей.
Глава правительства отметил, что до кризиса отрасль динамично развивалась, однако в ближайшее время авторынок существенно не вырастет, так как этому не способствует курс рубля.
Взявший после премьера слово глава Минпромторга РФ Денис Мантуров взялся подробно описать, на что пойдут обозначенные средства. "На программу обновления парка через trade-in и утилизацию будет направлено 22,5 миллиарда рублей; льготный лизинг – 5 миллиардов (рублей — ред.); льготное автокредитование – 2,3 миллиарда рублей (за 2016 год — ред.)", — сказал Мантуров.
"Плюс к этому — 9,9 миллиарда рублей будет направлено на исполнение обязательств государства по программам, которые реализовывались в 2013 и 2015 годах. Субсидия на компенсацию затрат по инвестиционным кредитам с учетом всех корректировок составит 6,3 миллиарда рублей. Также очень важны меры, которые будут обеспечивать закупку муниципального транспорта на газомоторном топливе, городского электрического транспорта, – это 3 и 1 миллиард (рублей — ред.) соответственно", — продолжил министр.
Изначально на поддержку экспорта за счет компенсации затрат на перевозку до российской границы, а также адаптацию и омологацию автомобилей под требования экспортных рынков предполагалась сумма 6,3 миллиарда рублей, напомнил Мантуров. "Мы подготовили как раз предложения по корректировке. Из 6,3 миллиарда — 3,3 (миллиарда рублей — ред.), мы считаем, будет достаточно как раз на эту новую меру, и 3 миллиарда – это по автомобилям скорой помощи", — уточнил он.
В новой стратегии развития автомобильной промышленности Минпромторг предлагает исходить из консервативного сценария загрузки производств с оптимизацией неэффективных мощностей и повышением уровня локализации.
Еще одним перспективным направлением в условиях девальвации рубля является наращивание экспорта, уверен Мантуров. "В среднесрочной перспективе (три-пять лет) необходимо будет обеспечить поддержку этого вектора в режиме текущих бюджетных обязательств, что позволит к 2020 году увеличить объемы поставок на внешний рынок более чем в два раза, а к 2025 году мы ставим целью увеличение доли экспорта в объеме производства с сегодняшних 7,7% до 25%", — пояснил министр.
Руководители автозаводов, тем временем, очень настороженно отзываются о планах на наступивший год. Так, "Группа ГАЗ" надеется сохранить производство и продажи в 2016 году на уровне прошлогодних показателей, сказал президент группы Вадим Сорокин. Причем капитальные затраты в текущем году, равно как и в предыдущем, компания намерена финансировать из собственных средств, заявила вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева. О планах сохранить производство на прошлогоднем уровне рассказал РИА Новости и президент "Автотор-Холдинга" Валерий Драганов, в целом добавив, что сейчас основательный прогноз сделать невозможно.
"АвтоВАЗ" еще в конце прошлого года заявил, что с середины февраля переходит на четырехдневную рабочую неделю на полгода, дабы избежать сокращений персонала. Тем не менее, сокращения будут. Как заявил глава Минтруда Максим Топилин, на "АвтоВАЗе" в этом году могут сократить до 2 тысяч человек, но это плановые сокращения. Пока же, как считает премьер, властям РФ удалось не допустить остановки предприятий и массовых сокращений людей. Он подчеркнул, что во многом это стало возможно благодаря реализации тех мер, которые приняло правительство в прошлом году.
По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам 2015 года сократились по сравнению с 2014 годом на 35,73%, до 1,6 миллиона единиц. В 2016 году АЕБ прогнозирует сокращение продаж новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России на 4,7% по сравнению с результатами 2015 года — до 1,53 миллиона единиц.