Рейтинг@Mail.ru
Общественный контроль обезопасит движение, но скажется на водителях - РИА Новости, 21.01.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Общественный контроль обезопасит движение, но скажется на водителях

Читать ria.ru в
Дзен
Москвичи смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью личных гаджетов и сообщать об этом властям. Такая инициатива труднореализуема, так как она позволит лишний раз получить с автомобилиста деньги.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости, Евгения Кислая. Правительство Москвы предложило дать жителям города право фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью личных гаджетов и сообщать об этом властям. На основе таких фотографий или видеозаписей власти могут возбудить дело об административном правонарушении. Однако опрошенные РИА Новости автоэксперты разошлись во мнениях по поводу этой инициативы: хотя мера и поможет обезопасить дорожное движение, ее трудно реализовать, и она станет возможностью лишний раз получить с автомобилиста деньги.

Народный контроль за автомобилями "Неприкасаемых"

Автоэксперт Сергей Канаев убежден, что предложенная столичным правительством инициатива назрела давно, поскольку "люди, которые имеют активную гражданскую позицию и готовы сделать так, чтобы как можно меньше у нас нарушали на дорогах, должны иметь право и возможность".

"Мы об этом говорим уже последние лет 5, с 2009-2010 года, когда посмотрели международный опыт, как добивались соблюдения ПДД в других странах – Германии, Америке – поняли, что сотрудники ГИБДД действуют в основном по жалобам граждан. Зачем выставлять сотрудников на каждом перекрестке, чтобы они собирали взятки? Достаточно просто номер автомобиля, зафиксированное нарушение, а дальше уже разбираться. Сама инициатива разумна", — убежден эксперт.

У инициативы есть и другой плюс: если раньше сотрудники ГИБДД не штрафовали автомобили "неприкасаемых", то за них это начнет делать народный контроль, отметил Канаев.

"Пока не будет равенства перед законом, все остальное в нашей стране работать не будет, потому что ужесточение наказания, как правило, ведет к увеличению коррупции", — подчеркнул эксперт.

Кроме того, идея поможет безопасности дорожного движения, добавил он. Правда, необходима специальная рабочая группа, которая будет выбирать из общего потока реальные нарушения. Однако в возможность доносов — не понравился сосед, взял и подстроил ему зафиксированное нарушение – автоэксперт верит с трудом. По его мнению, сфальсифицировать данные очень сложно, поскольку фото и видео позволяют четко понять, было нарушение или нет.

В то же время вице-президент Федерации автовладельцев России Владимир Литвинов полагает, что усилия, которые придется тратить на проверку сообщений, не стоят итоговых преимуществ данной инициативы.

"С одной стороны, нарушения должны быть выявлены, с другой – методы мне не очень нравятся. Все комиссии, суды и прочее будут заняты одним – кто там что "нафотошопил". Я думаю, что не время это пока делать – не то общество еще, не та оптика", — убежден он.

Водитель как инструмент пополнения бюджета

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что эта инициатива реализуется в Москве уже давно. Можно просто написать заявление в ГИБДД, или обратиться через сайт инспекции. По его словам, этого достаточно, чтобы возбудить дело.

"Если власти придумали какой-то особенный для этого механизм – тогда это другое дело. Но, к сожалению, этот механизм не работал и работать не будет. Причин тому несколько: во-первых, нужно заявителям точно доказать, что нарушение было совершено в определенное время. Для привлечения к ответственности есть срок давности – как правило, это два месяца", — сказал Травин.

Во-вторых, сотрудники ГИБДД могут найти собственника нарушившего автомобиля, но собственник скажет, что его машиной пользуются и другие – и на этом дело закончится. Третьей проблемой автоэксперт считает необходимость заявившего о нарушении выступить в качестве свидетеля по делу. "Ну, один раз он пойдет. А потом скажет – да пропади оно пропадом, оно мне нужно?" — уверен Травин.

В Европе аналогичный механизм работает, поскольку там более упрощенная процедура привлечения к ответственности. "Да и менталитет другой: вряд ли там нарушитель будет инспектору говорить – "а разве это я был за рулем, докажите", — рассуждает автоэксперт.

Цель такой инициативы одна, считает Травин. "Власть почувствовала вкус к "доению" водителей. Водителя "доить" очень удобно – он под рукой. Водитель сегодня превратился в инструмент пополнения бюджета", — заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала