МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Позиция председателя ПАСЕ Анн Брассер, что Россия не сможет участвовать во всех сессиях ассамблеи 2016 года из-за отказа участвовать в зимней сессии является ее собственным мнением, а не всей организации, заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
"….это ответ не организации, а ее председателя, не более. Расписавшегося тем самым в том, что все предыдущие призывы к России вернуть делегацию в ПАСЕ были не более чем лукавством. Ведь когда хотят решить проблему, ищут способы. Когда такого желания нет, ищут причины", — написал сенатор в своем блоге в среду.
По словам Косачева, отказ российской делегации стал "беспрецедентной ситуацией, не имеющей аналогов в истории организации (никогда ранее национальная делегация не отказывалась от запроса полномочий в начале годовой сессии)". Поэтому, отметил он, обсуждение этой ситуации и возможных санкций в отношении России предстояло организовать с участием лидеров всех политических групп, которые входят в высший руководящий орган ПАСЕ — Президентский комитет, чего, судя по всему, сделано не было.
"Поэтому изложенную в письме Брассер категоричную точку зрения, что России не будет позволено обращаться за полномочиями на других сессиях ПАСЕ 2016 года, считаю в лучшем случае экспертной и весьма поспешной оценкой секретариата ассамблеи, наложенной на вполне понятные раздражённые эмоции уходящего на этой же, январской, сессии председателя. Надеявшегося "уйти с почетом", но так и не справившегося за два года своего мандата с серьезным кризисом в ПАСЕ. И не более того", — убеждён глава международного комитета Совфеда.
Косачев выразил надежду на то, что "поспешный" ответ Брассер тоже будет предметом обсуждения в ПАСЕ.
"Я бы на месте лидеров политических групп такого игнорирования их собственных полномочий (если оно имело место) точно не простил. Да и Комиссия по регламенту могла бы вступиться за "устав" организации, не отдавая его интерпретацию на откуп председателю, а заодно оценив и его действия как раз с точки зрения полномочий и правил процедуры. Хотя надежды немного — там, увы, тоже свой секретариат", — отметил сенатор.