МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Итальянский медик Серджио Канаверо заявил, что достигнутые его научной группой успехи на деле показали, что пересадка головы на тело возможна и реальна, о чем он рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости.
"Я рад объявить о том, что нам удалось ответить на всю ту критику, которая свалилась на нас после и во время конференции в Аннаполисе, когда наши коллеги выразили сомнение в том, что подобные операции возможны. Сразу два рецензируемых научных журнала приняли наши статьи, в которых мы описали, как работает "протокол GEMINI", — заявил Канаверо.
По словам Канаверо, подобные эксперименты активно проводятся на территории Китая, где, как рассказал РИА "Новости" Жень Сяотин (Ren Xiaoting), лидер команды хирургов, были достигнуты значительные успехи в деле сохранения работоспособности мозга после отделения головы и ее "подключения" к новому телу. Желание проводить такие опыты выразил и Вьетнам.
"Главным предметом критики в наш адрес выступало то, что наши коллеги считают, что спинной мозг и ствол головного мозга невозможно соединить друг с другом, в результате чего пациент, чья голова будет пересажена, станет полностью парализованным. Мы провели две серии экспериментов в Китае и Южной Корее, которые показывают, что это не так", — продолжает доктор.
По словам Канаверо, разработанная им методика "склеивания" нервных клеток при помощи полиэтиленгликоля эффективно справилась со своей задачей, позволив крысам вернуть значительную подвижность конечностей (примерно на 60% по индексу Бассо, Битти и Бреснахэна) после нескольких недель восстановления. Подобные результаты были получены как при частичном, так и полном разрыве спинного мозга.
"У нас есть множество видео, на которых вы можете лично убедиться, без всякой тени сомнения, что наша методика и даже просто полиэтиленгликоль работают. Что это означает? Это не полная версия протокола GEMINI, мы не использовали стимулятор спинного мозга и некоторые его другие части, которые еще предстоит проверить и которые несомненно улучшат эффективность восстановления связей", — добавил Канаверо.
По его словам, его команде и команде Сяотина удалось показать, что критики ошибались и в другом вопросе – они заявляли, что мозг и голова не выживут после полного отделения от тела и присоединения к новому телу.
"Опять же, я рад заявить о том, что мой коллега Жень Сяотин смог впервые совершить полную пересадку головы от одной обезьяны к другой, используя специальную систему снабжения. Животное прожило более 20 часов, после чего мы усыпили примата, не желая причинять ему излишних страданий. Сяотин доказал, что это возможно", — продолжает Канаверо.
Как добавил сам Сяотин, сейчас его научная команда планирует провести первые опыты по пересадке человеческой головы, пока от одного трупа к другому, после чего масштаб и охват экспериментов будет значительно расширен.
В конце февраля 2015 года Канаверо объявил о запуске амбициозного проекта HEAVEN/AHBR, в рамках которого он запланировал пересадить голову добровольца на донорское тело. На призыв Канаверо откликнулся российский программист Валерий Спиридонов, прикованный к инвалидной коляске из-за дистрофии мускулов.
"Несмотря на все эти успехи, будущее Валерия Спиридонова пока остается под угрозой. Я много раз говорил о том, что он не сможет получить новое тело в Китае по биологическим и этическим причинам. Единственный способ осуществить это – провести операцию в России или в других европейских странах", — добавил хирург.
По словам Канаверо, в Москве работает много хороших хирургов, с которыми он и Сяотин поддерживают контакты, и они оба готовы всесторонне помочь осуществить эту операцию. Единственной проблемой остается наличие политической воли на осуществление подобной пересадки и поиск источников финансирования.
"Я призываю российских миллиардеров и их зарубежных "коллег", таких как Марк Цукерберг, уже вкладывающий огромные ресурсы в исследования по продлению жизни, вложиться в первую в истории Земли пересадку головы. Мы доказали, что это возможно, но для спасения Валерия нам необходима помощь с их стороны и со стороны России", — заключает хирург.