КАИР, 11 янв — РИА Новости, Маргарита Кислова. Несмотря на приостановку авиасообщения между Россией и Египтом, продиктованной соображениями безопасности после крушения самолета А-321 с российскими туристами на борту на Синае в октябре прошлого года, работающие и постоянно проживающие в Египте россияне продолжают летать на родину и ищут для этого "обходные" маршруты.
Потому что, несмотря на запреты и строгие рекомендации, посетить Россию многим необходимо, и тогда единственной альтернативой прямым четырехчасовым перелетам остается долгое и утомительное путешествие с пересадками.
Долгий полет
До приостановки авиасообщения практически ежедневно между Каиром и Москвой курсировали регулярные авиарейсы египетского и российского национальных авиаперевозчиков. Самолеты летали полными, билеты на "высокий" сезон отпусков и школьных каникул было необходимо бронировать заранее.
Российская община в Египте насчитывает десятки тысяч человек. Это и сотрудники загранучреждений, бизнесмены, занятые в туротрасли, а также члены смешанных российско-египетских семей.
Всем им теперь приходится пользоваться рейсами с посадкой в других арабских странах, странах Европы, в Турции. Путешествие занимает от семи до 12 часов или, и вовсе, длится более суток. И это еще, если повезет.
Нужна ли транзитная виза?
Россиянка Марина купила билеты компании Air France в Москву из Каира с пересадкой в Париже. Тариф был дорогой, потому что необходимость лететь возникла в последний момент. "Я специально уточнила в туристическом агентстве, продавшем билеты, не нужна ли мне шенгенская виза. Агенты заверили, что никакая виза не нужна. О том, что в визе при моей пересадке нет необходимости, сообщается и на сайте парижского аэропорта Шарль-де-Голль, куда я также предусмотрительно заглянула. Однако в день вылета в аэропорту Каира меня с детьми на рейс не посадили, мотивировав свой отказ необходимостью получить не шенгенскую, а транзитную визу исключительно для совершения пересадки в Париже на московский рейс", — рассказала она РИА Новости.
По словам Марины, пассажиры-россияне, которых на этом рейсе набралось несколько человек, решили не сдаваться и позвонили в парижский аэропорт, чтобы прояснить ситуацию. Там их вначале горячо заверили, что "никакая виза не нужна, летите спокойно", а затем, когда выяснилось, что на рейс в Каире не сажают и требуют визу, — заявили: "О, ну в этом случае, наверное, нужна, доброго дня!"
"В авиакомпании нам все же предложили решить проблему путем замены билетов на амстердамский рейс с солидной доплатой. Поскольку лететь было необходимо, билеты мы поменяли на маршрут Каир-Амстердам-Москва-Париж-Каир. Когда я удивилась тому факту, что обратное путешествие из Москвы в Каир осталось через Париж при отсутствии у нас тех самых злополучных транзитных виз, мне пояснили, что такое требование распространяется только на граждан России, путешествующих из некоторых третьих стран, включая Египет, в Россию. Если же речь идет о полете россиян из России через Францию в Египет, — то в этом случае транзитная виза не нужна и обратно меня свободно пропустят без всяких проблем", — сказала она.
Окончательно запутанная и потерявшая из-за обмена билетов не только деньги, но и несколько дней от путешествия Марина с детьми уехала домой ждать вылета в Амстердам. Еще одна несостоявшаяся российская пассажирка того же рейса Лариса, которая несколькими днями ранее действительно свободно и беспрепятственно без всяких виз попала по делам из Москвы в Каир через Париж, и которую в российской столице при продаже билета также не предупредили о необходимости обзавестись транзитной визой для возвращения на родину, задержалась в аэропорту и попросила выдать ей для работы справку о том, что задержка на несколько дней в столице Египта связана с отказом авиакомпании Air France посадить ее на рейс из-за отсутствия визы.
"Сотрудница авиакомпании предлагала мне разные варианты, но справку выдать почему-то отказалась", — поведала пассажирка.
И Марина с детьми и командированная из Москвы в Каир Лариса несколькими днями позже встретились на пересадке в Амстердаме и прекрасно долетели до российской столицы, накупив, пробегая по голландскому аэропорту, сине-белых башмачков и фарфоровых сувенирных тюльпанов на память об этом непростом путешествии.
"Хорошо, что все закончилось благополучно, и мы все же оказались в Москве. Мы, конечно, понимаем, что в разных аэропортах могут быть свои требования. Плохо то, что в такой нестандартной ситуации, когда прямых рейсов между Россией и Египтом нет, и люди вынуждены использовать неизвестные им и непривычные стыковочные рейсы через Европу, через третьи страны, никто не информирует их о правилах и требованиях в разных аэропортах для россиян. Если об этих правилах не знают сотрудники билетных агентств и сами аэропорты — как могут пассажиры получить подобную информацию? Или всякий раз придется выяснять это на собственном горьком опыте?" — до сих пор задаются вопросом женщины.
На днях, после длительных новогодних праздников, должны возобновиться переговоры представителей России и Египта о возобновлении прямого авиасообщения между двумя странами. Это событие, ожидать которого, как говорят эксперты, стоит не ранее весны, станет долгожданным и радостным не только для нескольких миллионов россиян, ежегодно отдыхавших на египетских курортах, но и для тысяч живущих и работающих в Египте сограждан, оказавшихся на несколько месяцев практически отрезанными от родины.