Глава Минпромторга находился в столице Индонезии с рабочим визитом и для участия во встрече сопредседателей Межправительственной российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству, главой которой с российской стороны он является.
Проект окупится за шесть лет
"Это коммерческий проект, он экономически выгоден, и мы ожидаем, что нам удастся привлечь кредиты нескольких международных банков. Там большие наши инвестиции, и могут быть инвестиции ряда местных фирм", — сообщил журналистам Мантуров.
"Об этом проекте, кстати, у нас шла речь на прошедшей сегодня утром встрече с президентом Республики Индонезия Джоко Видодо, который подчеркнул, что мы имеем право как полностью самостоятельно реализовывать этот проект, так и привлекать к его осуществлению местных инвесторов", — добавил российский сопредседатель Межправкомиссии.
Работы по проекту, который стартовал в ноябре 2015 года торжественной церемонией с участием президента Джоко Видодо, должны быть полностью завершены в 2019 году, подчеркнул Мантуров.
"Проект настолько выгоден экономически, что и мы сами, и банки, участвующие в финансировании, чувствуют себя в нем вполне комфортно: все инвестиции окупаются в течение шести лет", — заявил журналистам в Джакарте Денис Муратов, генеральный директор специально открытой еще в 2010 году в Индонезии проектной компании РЖД, принявший в пятницу участие в мероприятиях рабочего визита Мантурова.
Экологически чистый способ перевозки угля
"Проект будет первой в истории Индонезии программой по внедрению погодо-независимого и экологически чистого, правильного способа перевозки угля, пальмового масла, различных других грузов", — сообщил Муратов.
"Грузы пойдут по железной дороге в морской порт с обширных территорий острова Калимантан, который является самым большим островом Индонезии и очень богат природными ресурсами и полезными ископаемыми", — сказал он. Гендиректор проектной компании пояснил, что проект РЖД исключительно выгоден провинции Восточный Калимантан с социально-экономической точки зрения.
Помимо прямой коммерческой выгоды проект создаст более 300 тысяч рабочих мест непосредственно в сфере его реализации, и еще более 10 тысяч рабочих мест в смежных отраслях, сообщил Муратов.
"Безусловно важно и то, что мы готовим местных молодых специалистов, которые в течение шести лет будут обучаться в железнодорожных вузах России, вернутся на руководящие должности в нашу же компанию, и будут работать, используя русский язык. Мы гордимся тем, что уже в ближайший год у нас будут учиться 200 человек, а в скором будущем — 350", — добавил он.
Чрезвычайно важно, также, и то, продолжил Муратов, что проект является в высшей степени экологически чистым.
"Мы будем впервые использовать технологию замены дизель-генераторных установок на батарейную тягу. Мы будем использовать для управляющих систем солнечную электрогенерацию, а кроме этого, постараемся поставить в Индонезию установки по повышению калорийности угля, чтобы при сжигании на тепловых электростанциях выделялось значительно меньше дыма и вредных веществ", — сказал он.
Это будет делаться с применением как российских, так и западных технологий, и технологий, созданных в Юго-Восточной Азии и связанных с первичной переработкой и брикетированием угля. Именно это обусловливает высокую экологичность транспортировки, пояснил Муратов.
Финансирование первой фазы проекта
Первая фаза проекта — чисто железнодорожная, она предполагает инвестиции в сумме 1,3 миллиарда долларов, пояснил гендиректор.
"Первые деньги, самые важные деньги — от РЖД, финансируемые через Газпромбанк, затем уставной капитал будет увеличен до 300 миллионов долларов, и на 300 миллионов долларов уставного капитала Внешэкономбанк предоставляет дополнительно 700 миллионов долларов кредитования", — отметил глава проектной компании.
Субподрядчиками проекта будут российские, индонезийские и региональные фирмы, сказал он.
В дальнейшем РЖД может принять участие и в других проектах создания инфраструктуры железных дорог в Индонезии, сказал Муратов. Таких проектов власти страны планируют четыре, общей протяженностью железных дорог до 4 тысяч километров.
"Индонезийская сторона проявляет интерес к нашему участию в этих проектах, однако пока можно говорить об этом только в предположительный форме. Мы сможем рассматривать дальнейшие шаги только тогда, когда будем совершенно уверены, что наш первый проект в Восточном Калимантане близок к успешному завершению", — добавил Муратов.