МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Женщина по имени Аминат рассказала интернет-порталу "Россия для всех" историю своего сына, Магомеда Расула, ставшего частью ваххабитской ячейки в Махачкале.
По словам собеседницы издания, ее сын рос нормальным парнем — "любил сестер, уважал родных, работал и помогал семье". Магомед работал штукатуром, водил такси, подряжался на строительные работы на больших объектах и хорошо зарабатывал. Так продолжалось до тех пор, пока ему не исполнилось 30 лет.
Магомед уехал на заработки в Ростов, где с ним произошел несчастный случай: во время работы на объекте он упал с 12-этажного дома и повредил позвоночник. Сначала парня лечили в Ростове, но со временем Аминат пришлось забрать сына домой для продолжения реабилитации. Проводя много времени с сыном, мать стала замечать резкие перемены в характере Магомеда: "Он стал скрытным, другим, не таким, как прежде". Кроме того, сын стал упрямо носить бороду, что приобрело для него символический смысл: "Это сунна мусульман, и это нормально".
"Я сама мусульманка и прекрасно знаю, что гораздо важнее соблюдения сунны ношения бороды для мусульман молитва ураза и выполнение других догм ислама. Ничего этого он как раз не соблюдал, и меня это сильно настораживало", — отмечает Аминат.
Позднее Магомед рассорился и с сестрами — он требовал, чтобы они носили хиджаб, против чего те категорически возражали. Семье пришлось съехать со съемной квартиры и перебраться к матери Аминат, однако сын там долго не задержался. "Он исчез. Через два-три месяца известил нас, что живет где-то с друзьями", — вспоминает женщина.
Аминат стала подозревать, что ее сын стал ваххабитом, и она оказалась перед тяжелым моральным выбором: "Сдать сына? Мысли не оставляли в покое. Как же сдать, ведь это мой сын! А если он ваххабит?" Женщина решила попросить знакомого полицейского проследить за Магомедом, и ее сомнения в итоге подтвердились.
"Оставалось надеяться, что его найдут раньше, чем он сделает что-то ужасное", — рассказывает Аминат. Увы, спустя несколько дней матери сообщили о том, что ее сын забаррикадировался вместе с ваххабитами в одном из домов по улице Венгерских бойцов, шел бой.
Со временем Аминат узнала, что Магомед связался с боевиками, но на момент происшествия он не успел никого убить, что стало утешением для женщины: "Я рада, что он не причинил боли другим матерям, не был замешан в терактах".
"Сейчас я пытаюсь отдать долги, еще те, за его лечение. И молюсь. Думаю, Аллах должен его простить. Ведь молитва матери должна быть услышана Всевышним", — заключает Аминат.
Полный текст статьи читайте на портале "Россия для всех"