"За 26 лет наших официальных отношений с Евросоюзом, пожалуй, это был самый сложный год. В известном смысле наши отношения оказались заложниками линии Запада, в данном случае я имею в виду не только конфронтацию с нашей страной. Формально — под предлогом украинского кризиса, но если глубже, то в силу соображений геополитического характера", — сказал дипломат.
По его словам, "это проявилось в разных формах, в том числе в стремлении во чтобы то ни стало держать строй в санкционных делах, несмотря на объективную ситуацию, и в заморозке большого числа наших форматов сотрудничества", а также в попытках "парировать мифическую российскую пропаганду".
Окончательное решение о продлении еще на полгода секторальных санкций против РФ было принято Советом ЕС неделю назад путем письменной процедуры. Действие так называемых "ограничительных мер" истекало 31 января 2016 года, однако, согласно заявлению Совета ЕС, они было пролонгированы в связи с неисполнением условий минских договоренностей об урегулировании конфликта на Украине. При этом Евросоюз пообещал следить за выполнением соглашений.