МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена открылась в четверг. Это событие очень ждали местные жители и сотрудники многочисленных учреждений Басманного района, которым почти год приходилось добираться на автобусах и трамваях до соседних станций метро по сильно загруженным улицам.
Почти год без станции
Ремонт станции "Бауманская" закончился раньше намеченного срока — первоначально станцию планировали запустить 8 января 2016 года. В церемонии открытия станции участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов. На открытие станции пришли жители района и студенты Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана. Обновленную станцию украсили светящимися гирляндами и снежинками.
"В 1944 году была станция построена. Несмотря на военное время, она было построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет и ремонтировать их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть, и в максимально короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые", — отметил мэр.
По его словам, пропускная способность обновленной станции увеличилось на четверть. "Тяжелые времена в районе "Бауманки", надеюсь, закончились. Как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена во время закрытия, это трамвайные маршруты, будет оставлена. Это дополнительный плюс", — сказал Собянин.
Помимо реконструкции и обновления эскалаторов здесь была проведена комплексная реставрация вестибюля. "Это большая и сложная работа. Коллеги говорят, что она была сделана достойно и качественно ", — заявил мэр. Он поздравил москвичей с открытием станции, а также поблагодарил строителей и всех, кто работал над новым обликом станции.
"Программа замены эскалаторов работает уже несколько лет. Заменены 18 эскалаторов. Впереди целый ряд серьезных объектов. К сожалению, это происходит не без закрытия станций, но это необходимо. Эскалаторы работают десятки лет, их ремонтировать бесполезно и надо менять на новые", — рассказал Собянин.
Мэр также вручил благодарственные письма водителям автобусов 10-го автобусного парка и главному архитектору проекта реставрации станции, поблагодарив за хорошо проделанную работу.
Музейные раритеты
Дмитрий Пегов рассказал журналистам, что после ремонта "Бауманская" сможет принимать до 540 тысяч человек в сутки. Он напомнил, что вместо трех старых эскалаторов на станции установили четыре новых. Все экскалаторы производятся в России, они современные, мощные и с маленьким энергопотреблением. Причем эскалаторы не стали более узкими за счет технологических проходов балюстрады.
"Старые эскалаторы частично отдали в музей, а частично списали на металлолом. То, что сохранилось, смогут увидеть пассажиры в музее Московского метрополитена", — добавил Пегов.
Также, по его словам, была проведена реставрация станции. "Так как станция объект культурного наследия, здесь много культурных композиций. Станция была отреставрирована в том первозданном виде, в котором она открылась в 1944 году", — сказал Пегов.
После открытия на станции прошло награждение грамотами и памятными сувенирами сотрудников московских служб, которые работали над новым обликом станции. Дипломы и подарки получили служба движения, эскалаторная служба, служба безопасности, отдел пожарной охраны, ГУВД на Московском метрополитене, а также реставраторы (архитектурное бюро "Китеж").
"Всем спасибо. Осталось еще 80 лет, а может, и больше, до следующей замены экскалаторов", — пошутил начальник столичного метрополитена после награждения.
Военный стиль и инновации
Несмотря на архитектуру военных лет станции, "Бауманская" теперь сможет называться одной из самых современных и инновационных станций. Как говорится в материалах столичной мэрии, балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенями эскалатора.
Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, газганский мрамор из Узбекистана). Были отреставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаика пола и декоративные светильники, восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времен отечественной войны.
Авторы проекта дополнительно реализовали идею архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году. Купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.
Также на "Бауманской" появились автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами, единая система навигации с навигационными панелями и информационными табло, стойки для зарядки электронных гаджетов, установки для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен.
Новогодний подарок москвичам
Открытие обновленной станции обрадовало жителей Басманного района и близлежащих станций метро ("Электрозаводская", "Курская"), которые во время ремонта были вынуждены перемещаться на автобусах.
"Я добирался до офиса в Басманном районе на автобусе со станции "Электрозаводская", так как пешком идти долго. Приходилось ждать автобуса, иногда его не дожидался и шел пешком", — говорит москвич Дмитрий, работающий в одном из учреждений на станции "Бауманская".
Студентка МГТУ имени Баумана Анна была обрадована открытием новой станции. "Я знаю, что многие с нетерпением ждали этого события. Мы, студенты, были очень рады, это настоящий новогодний подарок. Но для меня было важно, чтобы компенсационный бесплатный маршрут М от станции "Курская" до "Бауманки" продолжил свою работу. И накануне я узнала, что он продолжит свою работу до 31 декабря. Я очень рада этому, так как я привыкла к этому маршруту", — отметила студентка.
Сотруднице одной из компаний на "Бауманской" Елизавете Воробьевой новая станция очень понравилась. "Хороший интерьер, станция выглядит обновленной, при этом остался дух военного времени. Я сама добираюсь до Бауманской улицы с "Новых Черемушек", приходилось водить на "Курской" и добираться на автобусе, а это дополнительное время все-таки. Теперь я рада, что буду тратить на дорогу немного меньше времени", — радуется Елизавета.
Как отмечается в материалах мэрии, за 11 месяцев ремонта станции автобусами "М" было перевезено свыше 25 миллионов человек. Для работы автобусов была оборудована отстойно-разворотная площадка, установлены светофоры и дорожные знаки и устроена выделенная полоса движения. Но даже после открытия станции останется трамвайный маршрут "Б" от станции "Бауманская" (Курский вокзал — Сокольническая застава). Ежедневный пассажиропоток по будням на этом маршруте составил 12-14 тысяч пассажиров.